Множество автовладельцев иногда задумываются о необходимых и сопутствующих процедурах, особенно в случаях, когда необходимо продавать свое транспортное средство. Как снять автомобиль с учета в ГИБДД? Страх трудностей зачастую останавливает или тормозит большинство автовладельцев в снятии с учета, поскольку многим непонятен этот процесс.
Ситуация, когда авто подлежит снятию с учета
Многие автовладельцы знают, что не всегда нужно снимать ТС с учета. Главными условиями являются следующие:
- Если автомобиль утилизируют.
- Если автомобиль был угнан, украден, похищен, то есть проводились противозаконные действия.
- При реализации ТС, если по истечении 10 дней новый собственник сам не обратился в отделение ГИБДД. Бывший собственник заинтересован в осуществлении этих действий для максимальной уверенности в законной жизни своего бывшей машины.
- В случае, если автовладелец уезжает из страны на долгий период времени.
Если возник один из таких случаев, то требуется прекратить регистрацию транспортного средства. Можно рассмотреть каждый пример более подробно.
Снятие авто с учета для утилизации в дальнейшем
При отправке ТС на процедуру по утилизации автовладелец должен снять свою машину с учета и прекратить свое пользование движимым имуществом. Для этого собственнику автомобиля следует иметь при себе следующие бумаги:
- паспорт гражданина РФ;
- технический паспорт;
- СТС;
- Государственные номера авто;
- Заявление о желании отправки авто в утиль;
- Квитанция об оплате госпошлины.
Алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:
- Первоначально автовладелец должен собрать пакет документов.
- Затем сотрудник ГИБДД выдает на руки справку.
- Если списывать машину, не утилизируя агрегаты, то нужно сначала сверить, соответствуют ли номера. Если же машина не на ходу, то нужно вызвать эксперта для произведения осмотра и диагностики авто, а также для выдачи соответствующего заключения.
- Оплатить госпошлину при утилизации.
- Отдать пакет бумаг сотруднику ГИБДД, а он, в свою очередь, выдает автовладельцу на руки справку.
Размер госпошлины составляет 200 рублей (за выдачу справки).
Снятие авто с учета при совершении угона
Перед тем, как автовладельцем будет написано заявление о прекращении регистрации авто, необходимо предварительно прийти в отдел полиции с целью оповещения специалистов, что автомобиль был угнан. Сотрудники полиции должны будут возбудить уголовное дело на основании хищении личного имущества собственника авто.
Затем автовладельцу следует дождаться письменного уведомления о приостановлении или прекращении уголовного дела. Только после этого собственник может снять свой автомобиль с учета.
Список требуемых бумаг:
- паспорт гражданина РФ от владельца ТС;
- технический паспорт авто;
- письменное уведомление от сотрудников полиции;
- письменное заявление с просьбой о снятии авто с учета.
После этого автомобиль снимут с учета в ГИБДД, если он был угнан.
Снятие авто с учета при продаже
Если собственник транспортного средства решает продать ТС, то автовладельцу следует составить письменное заявление в отделении ГИБДД, чтобы была прекращена регистрация. При снятии автомобиля с учета при его реализации транспортное средство будет осматривать профессиональный эксперт, который в случае необходимости выдает разрешение владельцу на получение новых государственных номеров.
Процедура снятия авто с учета в ГИБДД при продаже выглядит следующим образом:
- На первом этапе владельцем подается пакет бумаг, где транспортное средство регистрировалось изначально. От собственника потребуется: паспорт ТО, договор, а также квитанция об оплате госпошлины.
- Происходит проверка автомобиля профессиональными сотрудниками и специалистами. Если автомобиль брался в кредит, то на момент продажи кредит должен быть полностью погашен.
- После того, как транспортное средство будет полностью проверено на наличие обременений, собственнику авто будет выдан список оплат (транспортный сбор, налог на ТС, оплата работы специалиста по оценке).
- Осмотр транспортного средства сотрудниками ГИБДД для проверки государственных номеров на их соответствие. Специалист по оценке составляет акт осмотра.
Если владелец будет соблюдать все необходимые правила, то процесс снятия авто с учета не принесет сильных хлопот и не отнимет много времени.
Снятие авто с учета при переезде
Если собственник автомобиля решил переехать, то в соответствии с законодательством РФ ему следует поставить автомобиль на учет по новому месту жительства.
Потребуются следующие документы:
- паспорт гражданина РФ;
- СТС;
- ИНН;
- письменное заявление о желании внесения изменений;
- страховой полис;
- квитанции об оплате госпошлин.
Алгоритм снятия машины с учета в ГИБДД при смене жительстве выглядит следующим образом:
- Подача необходимых бумаг в отделение ГИБДД по новому месту жительства.
- Осмотр транспортного средства сотрудником ГИБДД. Составление письменного уведомления на адрес бывшего места регистрации.
После этого владелец получит письменное уведомление с прошлого места регистрации о снятии авто с учета. Это решение следует принести в ГИБДД по новому месту проживания. После этого будет проведена окончательная постановка автомобиля на учет по новому месту регистрации.