Volkswagen Multivan / Transporter / Caravelle ОБЗОР самого ПОПУЛЯРНОГО микроавтобуса



ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ К ПРОСМОТРУ:



Сегодня на повестке дня взрослый, серьёзный автомобиль. В видео авторы канала Игорь Малкин и Владимир Шеховцов постараются предоставить самую полезную информацию, потому что машина прошла более 200 000 км. Они расскажут о болячках, обслуживании; стоит ли её покупать, потому как с течением времени сложилось достаточно спорное мнение.

В обзоре участвует обычный «мультик» в дорестайлинговом кузове Т5 с самым распространённым и удобным дизельным двигателем 2,5л, коробкой автомат и в комплектации Хайлайн.

Погнали!

Внешний вид

Этот автомобиль по праву можно называть культовым, потому что выпускается он с 50-х годов. 60 лет истории заставляют задуматься.

Если говорить о Транспортёре, то он больше заточен под грузовой вариант, а Каравелла — пассажирский вариант. Мультивен же направлен на пассажирский сегмент, к тому же у него большой выбор комплектаций. В чём отличие Мультивенов от всех остальных? Тем, что он будет более комфортный по шумоизоляции, по отделочным материалам и богатству убранства в салоне. Это будет самый лучший автомобиль из T5 поколения.

Двигатель

2,5 л дизель — не самый надёжный мотор VAG, но всё же эти машины любят использовать, как в коммерческих целях, так и в личных. Кто-то придерживается мнения, что автомобиль может пройти 300 000 — 400 000 км без переборки. Другие говорят, что автомобиль не дохаживает даже до 200 000 км пробега. Это чаще всего зависит от обслуживания и условий эксплуатации. Двигатель довольно не простой.

Чаще всего мотор умирает из-за масляного голодания, которое происходит по нескольким причинам:

1) насос не докачивает давление масла из-за интересной системы насос-форсунка, чтобы все детали были связаны;

2) антифриз может попасть внутрь двигателя через помпу, которая требует обслуживания через каждые 150 000 км;

3) солярка (дизтопливо) попадает внутрь двигателя в масло через форсунки (это связано с тем, что изнашиваются уплотнительные кольца).

Кузов достаточно надёжный – за 10 лет он не разъехался, все зазоры остались ровными.

Из нюансов, с которыми можно встретиться, можно выявить:

  • из-за того, что эти машины накатывают большие пробеги, начинают пескоструить определённые места;
  • электропривод дверей (срываются тросы, подъедают ролики).

Подвеска и ходовая часть

Существует разное мнение по подвеске. Кто-то говорит, что она надёжна, кто-то говорит – нет. В целом Игорь Малкин говорит, что она достаточно прочная. То, что выходит из строя – сайлентблоки. На данной модели сайлентблок более полые внутри, чем на Транспортёре, это сделано для создания более комфортных условий для пассажиров.

Клиренс составляет 165-200 мм, то есть машина не для внедорожья, даже высокие бордюры ей не по плечу. Это абсолютно городской вариант.

Что касается привода, то у данном автомобиля он передний. Достаточно надёжный. Что может выйти из строя? Если честно, то вариантов много, но в большинстве случаев это насос. Цена ремонта: 20 000 — 30 000 рублей. На 50 000 км пробега необходимо менять масло.

Коробка передач

КПП – классический гидротрансформаторный 6-ти ступенчатый автомат. Это последняя машина T5 с автоматом.  Довольно надёжный механизм, так как у него 6 ступеней, ходит он долго, а серьёзных проблем с ним не возникает.

Ходовые качества

Двигатель Volkswagen Multivan выдает 174 лошадиных сил. После 100 000 км есть вероятность попасть на замену выпускного коллектора. Проявляется это в том, что в салон идёт запах гари, так что не заметить будет трудно.

Разгоняется до 100 км/ч за 12 секунд, что достаточно хороший результат, если учесть габариты машины. Подвеска жестковата и громка, во время движения дребезжат детали.

Расход в городе составляет 12-13 литров, а по трассе 6-7 литров дизельного топлива.

Автомобиль едет хорошо, экстренное торможение в порядке.

Салон

Салон автомобиля – это то место, где вы будете проводить большую часть своей жизни.

Первое, на что обращаешь внимание – высокая посадка, короткий «нос» и подоконник. Сидеть достаточно удобно. Нет ощущения какой-то ярко выраженной поддержки, зато создается впечатление, будто ты сидишь в каком-то компактном микроавтобусе. У Volkswagen очень хорошая обзорность.

Здесь в комплектации Хайлайн есть все удобства, для того, чтобы комфортно проводить время.

Машину 2008-2009 годов можно прибрести за цену от 900 000 рублей и выше.

Автомобиль обладает приличным стандартным набором опций, благодаря чему значительно повышается комфорт. Как и во всех прочих авто, здесь имеется: подогрев сидений, климат, мультируль и др.

Что может не понравится будущим владельцам Мультивэна? Это качество пластика, но за то здесь есть много разных кармашков, бардачков и отделений.

Кроме того, в салоне машины имеется Вебасто (предпусковой подогреватель двигателя), что на дизельных авто уже стало обязательным атрибутом. Можно настроить его как таймер или же запускать с ключа. В чём плюсы Вебасто – имеется фен (обдув) и жидкостное нагревание, которое прогревает внутри. Тем самым не приходится мучить двигатель, потому как садимся мы в уже разогретый автомобиль, а соответственно это поспособствует более длительной работе двигателя.

Нашумевшая комплектация Хайлайн дает о себе знать – на входе в машину сразу встречается металлическая прорезиненная подножка. Сев на задние сиденья, понимаешь, что оказался в довольно комфортабельном автобусе, тут очень удобный задний диван, сиденья развёрнуты напротив друг друга. Фишка салона – столик посреди автомобиля.

Обязательно при просмотре автомобиля обращайте внимание на рельсы. Это автомобиль, за которым нужно очень трепетно ухаживать.

Если же почитать форумы и посмотреть негативные отзывы, которые направлены в сторону этой машины, то складывается ужасное впечатление об автомобиле в целом. Здесь нужно иметь ввиду, что машину нужно сравнивать с ее конкурентами. А в этом плане Multivan прекрасный автомобиль для семьи как по характеристикам, так и по техническим данным. Так что Игорь Малкин и Владимир Шеховцов рекомендуют его к покупке.