TOYOTA RAV 4 (CA 40) — стоит ли покупать? Подробный обзор



ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ К ПРОСМОТРУ:



Для сегодняшнего обзора Игорь Малкин и Владимир Шеховцов выбрали такой автомобиль как Toyota RAV4 четвертого поколения, который в народе называют консервной банкой, машиной из фольги без шумоизоляции, с одноразовым двигателем и уродливым дизайном. Игорь и Владимир постараются разобраться обоснованы ли такие обидные прозвища, расскажут о плюсах и минусах данного авто. В обзоре представлена Тойота 4 поколения в самой распространенной модификации, с двухлитровым двигателем и вариатором.

Внешний вид

Мнения по поводу внешнего вида Рав4 разделились, одни считают, что дизайн автомобиля больше подходит женщинам, другие же не согласны с таким высказыванием. Вообще для 2013 года, когда это поколение начало выпускаться, внешний вид казался не совсем уместным и своевременным, однако сейчас дизайн как никогда актуален. Игорь Малкин считает, что это поколение RAV4 стала престижнее и статуснее, чем  предыдущее.

За пять лет эксплуатации автомобиль прошел более 100 тысяч км, так что сколам можно не удивляться. Кроме того, металл кузова не очень толстый, однако, к слову говоря, при ДТП это роли не играет.

Задняя часть Toyota RAV4 по мнению Игоря немного массивна и угловата. Минимальный объем багажника составляет 547 литров, что гораздо больше, чем у предыдущего поколения.

Двигатель и коробка передач

В интернете можно обнаружить массу жалоб владельцев Рав4 на большой расход масла, на шум из-за двойного VVT-i и т.д. Однако Владимир Шеховцов считает, что все это мелкие придирки. На самом деле двигатель проверен временем, и если за ним должным образом следить, то он может спокойно «отходить» 500 тысяч км.

2-литровый мотор, устанавливаемый на Toyota RAV4, такой же, как и в предыдущем поколении, но при этом он чуть модернизирован.

2,5-литровый двигатель является совершенно новым для Рав4. До этого он стоял на Toyota Camry и проявил себя с лучшей стороны, он по праву считается надежным и проверенным.

Вариатор, устанавливаемый с двухлитровым мотором, является продуктом японской фирмы Aisin. К слову говоря, двухлитровый мотор идет в связке только с вариатором и механикой. Такой тип коробки подразумевает специфическую спокойную манеру езды, которая подойдет не каждому водителю. Очевидно, что вариатор имеет меньший ресурс, чем автомат или механика, так что отзывам о его ломучести удивляться не стоит.

В связке с автоматом идет 2,5-литровый двигатель. Проблем с этой КПП возникнуть не должно, но цена на автомобиль при этом будет на порядок выше, чем у авто с 2 л и вариатором.

Подвеска

Подвеска Toyota RAV4 представляет собой обычный макферсон спереди и два поперечных рычага сзади. Она считается простой и надежной, но имеет при этом свои недостатки. Например, в задней части днища торчат болты, которые легко можно сбить о камни, попадающиеся на дорогах. Кроме того, владельцы жалуются на то, что при преодолении лежачих полицейских или ж/д путей чувствуется, что сзади подвеску пробивает, а причина этого кроется в сайлентблоках.

Игорь Малкин не советует ездить на Toyota RAV4 с вариатором в условиях внедорожья, так как перегрев вариатора и муфты скажется на состоянии авто, в дальнейшем можно попасть на дорогостоящий ремонт. То есть пределом для для Рав 4 является эксплуатация авто в условиях городской зимы.

Салон

Игорь Малкин считает, что данный автомобиль является бюджетным по сравнению с Лексусом, так что чего-то большого ждать от Рав4 не стоит. В салоне находиться в целом приятно, центральная консоль хоть и выполнена из очень твердого пластика, но при этом обшита кожзамом. К минусам можно причислить тот факт, что ручки дверей очень быстро затираются, а еще карбоновые вставки, которые понравятся не каждому.

Порадовало Игоря то, что у сидений Toyota RAV4 очень хорошая боковая поддержка, которая значительно увеличивает комфорт автомобиля. Однако у машины неудобный бардачок, так как при открывании он упирается в колени переднего пассажира, а еще внутри нет подсветки.

Ходовые качества

Динамичной Toyota RAV4 вряд ли можно назвать, так как на вариаторе разгон до 100 км/ч происходит за 11 с небольшим секунд, но при этом по данному показателю Рав4 не выделяется среди конкурентов. На авто с 2,5-литровым двигателем и автоматом разгон составляет уже 9,5 секунд. Вариатор немного экономичнее – расход с ним составляет 9,5-10 литров по городу, а у Toyota RAV4 с автоматом чуть больше 11 литров.

Шумоизоляция RAV4 на достаточно хорошем уровне, вопреки расхожему мнению. Также авто довольно хорошо тормозит на трассе, но Владимир признался, что в поворотах машина слегка валкая и тормозить уже не так комфортно. Во время езды подтвердились слова Игоря Малкина о том, что подвеска больше создана для городских условий.

В итоге, Игорь и Владимир считают, что Toyota RAV4 в четвертом поколении стала лучше, но при этом у нее есть и свои минусы. Если Вы не боитесь этих недостатков и при этом хотите надежное проверенное авто, то Рав4 – это хороший вариант для покупки.