Тест-драйв Nissan Murano z50



ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ К ПРОСМОТРУ:

У Nissan Murano z50 незаслуженно неважная репутация. Более дешёвый, но всё-таки аналог Infiniti имеет отличную ходовую, двигатель (3,5 литра, 245 л.с. против 280 у «Инфинити»), полный привод. Вариатор, конечно, – не автомат, но тоже неплохо. Учитывая, что, приобретая модель 2003 года выпуска, можно уложиться в 400 тысяч рублей, – очень даже выгодная покупка. Несмотря на «древность», это вполне комфортная, современная, продвинутая машина.

Но не забываем, что пользуются её не первое десятилетие! Не верим продавцу на слово, ищем подводные камни.

Итак, на что смотреть при покупке «Ниссан Мурано»?

1) Эта модель не оцинкованная. Значит, в наших условиях могла пострадать от коррозии. Открываем капот, заглядываем в «стаканы» стойки амортизатора. Есть ржавчина? Она будет распространяться и когда-нибудь заставит металл прогнить до дырок!

2) С той же целью – проверить, нет ли следов ржавления – осматриваем арки всех четырёх колёс и двери, прежде всего с внутренней стороны.

3) Вторая «болезнь» Murano – потёки на двигателе, на гидроусилителе. Проверяем клапанную крышку газораспределителя, которая не даёт маслу просачиваться наружу. Есть небольшие пятна? Не страшно, можно удалить.

Но замечаем для себя: если у этой машины (у «Инфинити», кстати, тоже) подтекает моторное масло, не самый приятный запах легко и быстро распространяется по салону…

5) У некоторых «Мурано» может быть убран карданный вал. Возможно, таким образом владелец пытался сделать автомобиль более экономичным, отключив задний привод. Или были с ним проблемы. Не стесняемся залезть под днище и проверить, на месте ли кардан.

6) Вдоволь налюбовавшись на кожаный салон, садимся наконец на кресло водителя. Включаем печку. Это нужно, чтобы ещё раз убедиться, что масло не протекает.

7) Полюбопытствуйте, не дребезжит ли передняя панель – там, где прилегает к лобовому стеклу.

8) Включите магнитолу. Мелочь, но если плохо работает – ездить будет скучновато.

9) Трогаемся! Настал самый важный момент: предстоит посмотреть, как работает вариатор. В отличие от АКПП, он может заставить неновое авто буксовать. Или, когда доходишь до 60-80 километров в час и даёшь газ в пол, – стрелка тахометра подскакивает, но автомобиль отказывается набирать скорость. Если видите что-нибудь подобное – значит, ресурс вариатора выработан. И тогда не избежать ремонта минимум на сто тысяч!

Обязательно прокатитесь в разных режимах. Желательно за городом, где можно хорошенько разогнаться по прямой. Это обязательно нужно, чтобы проверить, как коробка реагирует на ускорение. «Умирающий» вариатор сразу выдаст себя на высоких оборотах.

Лучше всего, если вам попадётся Murano не 2003-го, а более поздняя модель. Там большинство проблемных мест (вариатор, катализаторы, раздатка, блок управления дроссельной заслонкой) устранены. Предпочтительнее также, чтобы:

— пробег не превышал ста тысяч миль, или 160 тысяч километров, – тогда точно вариатору конец;
комплектация была не S, а SL. Минимальная почти стопроцентно выдаёт прокатный автомобиль, который не очень-то берегли;
— на панели приборов не горел значок SES, что означает «Service engine soon» – «Обслуживание двигателя – скоро». То есть что-то в блоке управления не в порядке и пора гнать машину на диагностику!

Главное, что нужно помнить за рулём «Мурано», – не стоит пытаться изображать из себя гонщика. Всё же это добропорядочный семейный внедорожник, спокойный, послушный и удивительно экономный: «ест» по 14 литров топлива на сто километров в городе и по десять на трассе! Вот и катайтесь себе по «паркету», а не по болотам и рвам. Регулярно меняйте расходники, пользуйтесь приличным бензином (92-м), «родным» маслом (NSII), не забывайте вовремя заезжать на обслуживание – и наслаждайтесь плавной и весьма подвижной ездой!