Стоит ли покупать KIA Optima? Подробный обзор



ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ К ПРОСМОТРУ:



Сегодня такой автомобиль как Киа Оптима очень популярна в нашей стране. В сегодняшнем видео Игорь Малкин и Владимир Шеховцов постараются максимально объективно подойти к обзору автомобиля, чтобы честно рассказать о всех его достоинствах, недостатках и нюансах тем, кто раздумывает о приобретении KIA Optima, тем кто уже владеет данной машиной и просто интересующимся людям.

В обзоре фигурирует дорестайлинговая Оптима 2013 года выпуска с 2,4-литровым двигателем и автоматической коробкой передач.

Внешний вид

Начать обзор стоит с того факта, что Оптима является очень обсуждаемым в последние годы автомобилем. Впервые представлена она была в 2010 году, и по сравнению с предыдущими моделями от KIA привлекала большое внимание за счет своего современного дизайна. При чем производитель сильно расковал, приближая стоимость машины к немецкому и японскому автопрому, так как нельзя было сказать наверняка «зайдет» ли она покупателю. Однако все оказалось очень удачно для KIA, так как люди заинтересовались Оптимой и создавали очереди в автосалонах, чтобы приобрести данную модель.

Большая оптика, интересная решетка радиатора и необычный передний бампер, все это не отталкивает, а наоборот притягивает взгляд. К слову говоря, для работы над внешним видом KIA Optima был приглашен немецкий дизайнер Петер Шрайер, трудившийся когда-то над дизайнами автомобилей Audi.

Сзади KIA Optima выглядит тоже очень эффектно, дизайн лишен грубых и непонятных элементов, портящих вид. Интересно, что у Оптимы по две выхлопных трубы с каждой стороны, это придает машине спортивные черты. Еще одной изюминкой внешнего вида является панорамная крыша.

Если говорить о минусах, то некоторые владельцы жалуются на небольшое смещение задних фонарей, которые в свою очередь приводят к протиранию краски на крыле. Однако, насколько известно, есть возможность исправить это по гарантии.

Что касается багажника, то он вместительный, но при этом проем несколько маловат.

Сколы на капоте сейчас мало кого удивляют, так что нужно следить за состоянием лакокрасочного покрытия, так как на месте сколов со временем может появиться ржавчина.

Двигатель

Вообще на Оптимы ставятся два типа двигателей – 2-литровый и 2,4-литровый, они идентичны, а разница состоит только в увеличенной поршневой и в объеме.

2,4-литровый двигатель, который устанавливается на KIA Optima, считается уже несовременным и устаревшим. Данный мотор также устанавливался на KIA Sportage, Sorento, Sonata, но что самое интересное, на Mitsubishi Outlander, ASX, Chrysler Sebring, Peugeot 408 и Citroen C-Crosser.

Двигатель можно назвать неплохим и простым, но для такой машины как KIA Optima хочется более современный мотор. На 2,4 стоит алюминиевый блок цилиндров, и отсутствуют гидрокомпенсаторы. Так что нужно самостоятельно регулировать клапаны и следить за состоянием катализатора, так как стружка с него может попасть в поршневую и убить поршневую группу, появятся задиры, что приведет к капремонту двигателя. При всем при этом двигатель считается достаточно надежным.

Подвеска и ходовая часть

На счет подвески KIA Optima нет однозначного мнения, одних она полностью устраивает, а другие недовольны тем, что приходится ремонтировать.

Дорожный просвет Киа Оптима составляет всего 145 мм, что является маленьким клиренсом, то есть автомобиль довольно низкий.

В интернете мало информации по болячкам подвески, но в основном владельцы пишут про проблемы с рулевыми наконечниками, тормозными дисками и опорными подшипниками.

Коробка передач

Как уже было сказано, на данной KIA Optima стоит автоматическая КПП, которая разработана и произведена KIA. Эта 6-ступенчатая коробка достаточно современна, она надежнее и экономичнее предыдущей КПП, а еще она маленькая и легкая.

Однако проблемы не обошли ее стороной, в основном владельцы жалуются на электроуправление. Кроме того, коробка «пинается», а еще желательно на 100 тыс. км поменять масло на рекомендуемое.

Салон

Стоит сказать, что новая KIA Optima в средней комплектации стоит на данный момент примерно 1 600 000 рублей, на вторичном рынке автомобиль обойдется в 950-1000 тыс. руб. При этом в ней очень много полезных и интересных опций.

Сразу же поражает то, что руль на Оптиме деревянный, а точнее сделан под дерево. Из опций можно назвать автопаркинг, 2-зонный климат-контроль, мультимедиа, электроручник, память сидений, панорамная крыша и т.д. То есть очень много всевозможных опций, причем комплектация машины, представленной в обзоре, еще не самая топовая. Это выделяет KIA Optima среди ее конкурентов.

Места в салоне автомобиля тоже много, как спереди, так и для задних пассажиров, то есть машина может подойти семье с детьми.

Ходовые качества

Чтобы понять какой динамикой обладает Киа Оптима, стоит сказать, что разгон до 100 км/ч достигается за 9,5 секунд, что для двигателя 2,4 нормально. За рулем Оптимы не чувствуется ничего необычного, авто не предназначено для драйвовой езды. Тормоза для такой массы, какой обладает автомобиль, тоже нормальные, отсутствуют тычки и прочие неприятные моменты.

Таким образом, ответить на вопрос стоит ли покупать KIA Optima однозначно нельзя. Она вместительна и современна, и она наступает на пятки немецкому автопрому.

Если бюджет ограничен, и нет особого стремления обладать брендовой или драйвовой машиной, то KIA Optima хороший вариант.