Renault Kaptur — обзор (дизайн, подвеска, двигатель и ходовые качества)



ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ К ПРОСМОТРУ:



Сегодняшний тест-драйв посвящен Рено Каптюр, который оснащен двухлитровым двигателем и полноценным автоматом. Игорь Малкин и Владимир Шеховцов постараются изучить автомобиль со всех сторон, исследуют внешние данные, технические характеристики и т.д. Кроме того будет проведен легкий тест-драйв в условиях бездорожья.

Дизайн

Внешний вид Renault Kaptur любят сравнивать с дизайном Hyundai Creta и Renault Duster. Если дизайн Креты более сдержан, а Дастер больше подходит взрослому поколению, то Каптюр направлен на молодую аудиторию. В целом дизайн Рено симпатичен и не похож на своих конкурентов. Интересной особенностью данного авто является то, что в богатых комплектациях идет два цвета, что как раз и привлекает молодых водителей. Задняя часть автомобиля выглядит гармоничной и обладает разными интересными деталями.

Интересно, что в Европе данная модель Рено называется Captur, но для нашей страны название слегка изменено – Kaptur, так как написание через букву «С» не очень благозвучно.

Коробка передач

Renault Kaptur оснащается 4-ступенчатым гидротрансформаторным «автоматом», на который жалуются владельцы, так как они недовольны его медлительностью. Если Вам не нужна по сути динамика, и при этом хочется надежную и простую коробку передач, то данная КПП Вам подходит на сто процентов.

Кроме того, Каптюры оснащаются 6-ступенчатой «механикой», которая чуть-чуть динамичнее и резвее – разгон до 100 км/ч она набирает за 10.5 секунд, против 11,5 секунд на «автомате».

Есть еще «вариатор», но говорить о нем совершенно нет смысла.

Подвеска

Renault Kaptur построен на платформе B0 с соответствующей подвеской, на которой также базируются Renault Logan и Renault Duster. Данная подвеска неплохо приспособлена для нашей местности, она энергоемка, хорошо отрабатывает кочки и ямы. Кроме того, в некоторых комплектациях есть полный привод, который достался Каптюру от Дастера, но на серьезном бездорожье он вряд ли окажется полезным. В целом у Renault Kaptur неплохая подвеска, которая нормально ходит 70-100 тысяч км.

Если Каптюр оснащен полным приводом, то задняя подвеска независимая, а спереди – макферсон, если же автомобиль с передним приводом, то назад устанавливается торсионная балка.

Двигатель

Kaptur оснащен старым двухлитровым мотором (1,6-литровый мотор тоже не новинка), который проверен временем. Он обладает старой надежной конструкцией с чугунными гильзами, что предотвращает задиры.

Если говорить о проблемах двухлитрового мотора, то иногда владельцы жалуются на повышенный расход масла. Существуют также следующие небольшие недочеты – приходится часто чистить дроссельную заслонку, так как она засоряется; подтекает сальник; у болтов «сопливится» масло, а также выходят из строя катушки зажигания. Однако это все некритично, таким образом данный двигатель можно назвать вполне надежным.

Кроссовер с АКПП достаточно сложно назвать экономичным, так как расход топлива в городе колеблется в районе 12-13 литров.

Салон

В целом салон Renault Kaptur на первый взгляд выглядит вполне достойно, однако есть ряд эргономических просчетов, например, неудобное расположение кнопок подогрева сидений, круиз-контроля переключения привода и розетки. Обзорность достаточно хорошая, но передние стойки слишком широкие – есть вероятность не увидеть пешехода.

В богатых комплектациях сидения обиты кожей, но она очень непрактична и марка. Посадка достаточно удобна, но людям с нестандартной комплекцией будет непросто подобрать удобное положение, так как руль регулируется только по высоте, регулировки по вылету, к сожалению, нет.

Ходовые качества

Каптюр обладает довольно жесткой подвеской, однако она очень энергоемка, как уже было сказано выше. Разгонная динамика 2-литрового двигателя в сочетании с автоматической КПП посредственна, особенно в режиме «ECO». За то тормоза достаточно эффективны и информативны, каких-либо претензий к ним нет.

В целом, судя по отзывам о Renault Kaptur, можно понять, что люди разделились на два лагеря – одним авто абсолютно не нравится, а другим пришелся по душе. На самом деле Каптюр не самый удачный автомобиль, но других новых моделей, отвечающих современным требованиям комфорта за 1,2 млн рублей найти не удастся.