Почему ДАТСУН МИ ДО не ЯПОНЕЦ ? Запрещено к показу в России!



ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ К ПРОСМОТРУ:



Сегодняшний обзор посвящен такому автомобилю как Datsun mi-DO. Это компактный хэтчбек с японской КПП Jatco. Мы выясним что скрывается под словами «японское качество» и при чем тут Лада Калина.

Дизайн и внешний вид

Datsun mi-DO, в отличие от on-DO, рассчитан на более молодое поколение, но производит все те же смешанные чувства. Автомобиль в плане дизайна отличается от Lada Kalina линзовыми фарами, граненой решеткой радиатора, более интересным капотом и т.д.

Багажник авто открывается ключом, что совершенно неудобно, но радует то, что дверь багажника открывается достаточно высоко.

Двигатель

Технические составляющие данного автомобиля еще сильнее отличаются от «японцев», чем внешний вид. Двигатель, устанавливаемый на ми-ДО, уже довольно давно используется в автопромышленности – сначала он был 1,3-литровым, потом 1,6-литровым, а после стал инжекторным. Сейчас в двигателе более легкий шатун и поршень, это сделано для того, чтобы чуть больше лошадиных сил (87 л.с.). Под капотом Datsun mi-DO нет ничего японского, но в целом это неплохой и надежный двигатель. Однако стоит учесть, что из-за модернизации мотора при разрыве ГРМ гнутся клапана, так что в этом плане был сделан шаг назад. Так что, эксплуатируя ми-ДО, нужно быть очень внимательным и не упустить момент замены ГРМ – по регламенту это раз в 75 тысяч км. Таким образом, двигатель Датсуна непредсказуемый в плане поломок, как и любой другой автомобиль ВАЗ, но его существенный плюс в очень дешевом ремонте.

Если сравнивать Datsun mi-DO с Lada Kalina, то тут плюс Калины в том, что ей достался двигатель от Приоры с 98 л.с, он динамичнее и у него нет проблем с ГРМ.

Коробка передач

На данный автомобиль установлена настоящая японская 4-ступенчатая автоматическая КПП, таким образом, Datsun mi-DO – единственная в мире машина с этой старой, даже древней, коробкой передач. Что касается «механики», то она досталась Датсуну от ВАЗа.

Подвеска

В 2014 году инженеры Renault Nissan очень постарались и усовершенствовали подвеску второго поколения Калины, которая стала устанавливаться и на ми-ДО. Спереди это макферсон, а сзади балка, то есть подвеска достаточно простая. К тому же дорожный просвет, составляющий 174 мм, отлично справляется с неровностями на дорогах.

Салон

Первым делом стоит сказать, что какого-то изыска и мягкости пластика в Datsun mi-DO ожидать не стоит. Такая скромность позволила автопроизводителю удешевить производство – самая максимальная комплектация начинается от 650 тысяч рублей. Что касается оснащения, то в Datsun mi-DO есть дисплей с разными функциями и навигатором, электростеклоподъемники, обогрев сидений, подушки безопасности, есть хороший обзор, удобные большие зеркала заднего вида и т.д. Сидения в ми-ДО самые обычные с не ярко выраженной боковой поддержкой. В целом в салоне автомобиля комфортно, все просто и интуитивно понятно. Интересно, что в самой полной комплектации есть датчик дождя, который спрятан за зеркалом заднего вида.

Ходовые качества

Первым делом хочется отметить, что двери автомобиля открываются очень широко, что конечно положительное качество, но нужно не забывать их ловить при открытии, чтобы случайно ничего не задеть. Кроме того, сразу бросается в глаза то, насколько близко расположены педали друг к другу – это уже не очень удобно, но можно привыкнуть. Также нужно привыкнуть к тому, что ручка КПП не совсем соответствует указанным передачам.

Что касается ходовых качеств Datsun mi-DO, то сразу ясно, что город – это стихия данного автомобиля. Может приятно порадовать неожиданно прыткое ускорение с места, но дальше авто едет уже не так резво – до 100 км/ч он разгоняется за 12,5 секунд. При сильном боковом ветре чувствуется, что машину куда-то постоянно тянет из-за ее легкости и высокого дорожного просвета. Превышать 120 км/ч на ми-До уже страшно, а что касается тормозов, то они очень чувствительны.

Таким образом, мы пришли к выводу, что под японским качеством Datsun mi-DO скрывается чисто российский автопром – в машине нет ничего японского, кроме коробки передач. Все недостатки автомобиля смягчаются более чем доступной ценой, так как за 600 тыс. руб. ничего нового на автомате купить не получится.