Обзор Порш каен (1 поколение) рестайлинг 4,8



ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ К ПРОСМОТРУ:



Если спросить у владельцев Кайена, что их не устраивает в автомобиле, то они ответят – очень дорогое обслуживание, но все-таки на дорогах нашей страны Порше встречается часто. К тому же обычно водят Porsche Cayenne люди, способные вынести финансовые затраты на это авто.

В сегодняшнем обзоре Игорь Малкин и Владимир Шеховцов всесторонне рассмотрят Порше Кайен и выявят достоинства и недостатки.

Дизайн

Вообще в линейке моделей Porsche Cayenne это один из двух автомобилей типа кроссовер. Его дизайн перекликается с другими машинами немецкого бренда, и он достаточно неплох. Если говорить о лакокрасочном покрытии, то стоит учесть, что данному экземпляру уже 10 лет, а на нем всего парочка вздутий краски. Японские десятилетние автомобили через такое время станут ржавыми и потрепанными. Кроме того, открыв дверь, можно увидеть, что у Кайена толстый металл и качественная шумоизоляция.

Двигатель и трансмиссия

Под капотом Porsche Cayenne чистая эстетика и нет никаких привычных глазу скруток проводов. При этом подлезть и самостоятельно провести ремонт практически нельзя – автомобиль рассчитан на то, что все работы нужно делать в сервисе.

На данный Кайен установлен 4,8-литровый атмосферный двигатель с 385 л.с., который был сделан специально для данной модели Porsche. Минусом агрегата считается так называемый масляный голод и то, что блок цилиндров выполнен из алюминия. Решаются эти проблемы установкой чугунных гильз, которая, конечно же, дорого обойдется по стоимости. После такой модификации движок становится практически неубиваемым. По отзывам владельцев у данного мотора нет проблем с ГРМ, в отличие от 3,2-литрового двигателя, который достался от Volkswagen. Все остальные проблемы незначительны и их легко можно устранить.

Применительно к Porsche Cayenne можно сказать, что автомобиль обладает знаменитым японским качеством, так как на него устанавливается автоматическая коробка передач от компании Aisin. К слову говоря, такие же коробки стоят на автомобилях марки Toyota. У данной КПП, как и у всех коробок существует свой определенный ресурс, который снижается из-за такого количества лошадиных сил и внедорожных качеств.

Подвеска

Особенность подвески Porsche Cayenne – это сочетание несочетаемого – спортивные черты и внедорожные качества. Данный автомобиль не является рамным внедорожником, в его основе массивная конструкция – на двух поперечных рычагах передняя ось крепится к подрамнику. Кстати говоря, некоторые владельцы умудряются гнуть этот подрамник, налетая на камни и другие препятствия, а это может привести к тому, что начинает жевать резину из-за нарушения геометрии колес. В Porsche Cayenne есть возможность регулировки дорожного просвета от 160 до 300 мм.

Автомобиль буквально напичкан электроникой, например, в стандартной комплектации есть система PDCC, которая не дает машине крениться в поворотах, улучшает руление.

За внедорожные качества Porsche Cayenne также отвечает электроника. Характеристики включают:

  • блокировку межосевого дифференциала;
  • постоянный полный привод;
  • раздаточную коробку;
  • понижающую передачу.

Салон

Данный Порше имеет пробег в 129 тысяч км, за это время полностью кожаный салон немного затерся. Вызывают сомнения непрактичные махровые вставки и несколько устаревший стиль, но в целом придраться не к чему. Сидения с виду хоть и обычные невзрачные, но на самом деле сидеть на них очень комфортно.

Ходовые качества

В обычном режиме езды Кайен очень вальяжен, он едет спокойно и мягко, но при переключении в спортивный режим проявляет свой дерзкий характер. Это будто совсем другая машина – подвеска становится жестче, а сам Проше отзывчивее. В поворотах Porsche Cayenne не кренится, и вообще прекрасно управляется. Скорость до сотни автомобиль набирает за 6,8 секунд, что для внедорожника весом 2,5 тонны очень хороший результат.

Таким образом, все зависит от пробега конкретного Кайена, но найти на вторичке Porsche Cayenne с небольшим пробегом очень трудная задача. Кроме того, владельцу данного авто нужно быть готовым к дорогостоящим ремонтам и обслуживанию.