Обзор Nissan Serena от Auto-Leto



ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ К ПРОСМОТРУ:

Наш обзор посвящён особенному автомобилю — это Nissan Serena. Это интересный, действительно интересный автомобиль, который перед съёмкой проехал 1000 километров. Помимо основного обзора мы также спросим людей, который ехали в нём, понравилось или не понравилось, какие были впечатления от поездки.

Nissan Serena C25 2007 года

Итак, наш обзор Ниссан Серена, 2007 год, кузов C25. Что же за машина этот Ниссан Серена, почему мы назвали её интересной? Несмотря на то, что это правый руль, это «японец» — оставим эти стереотипы и просто смотрим на машину. Чем он интересен — аналогов такой машине практически нет. Это малогабаритная 8-местная машина, достаточно бюджетная — авто выпуска 2007 года можно найти за 500-550 тыс. рублей.

Что подходит под этот стандарт: 8 мест, автомат-вариатор, малолитражный двигатель 2 л? Это, например, Volkswagen Transporter. Но ценник совсем другой, габариты другие. Ещё пример — Hyundai Starex. У автомата с хорошей комплектацией в нормальном кузове будет тоже ценник немаленький.

Nissan Serena — машина компактная, на ней удобно парковаться, за руль можно посадить девушку — например, супругу с детьми, и, в принципе, человек будет себя очень комфортно чувствовать. Из очевидных минусов — праворульность и низкий клиренс. Но что такое клиренс — сейчас практически все низкие автомобили легко поддаются лифту. Из плюсов отметим, что этот «японец» надёжен — эти автомобили напичканы всякой электроникой. Но автоматическое открывание предусмотрено только для левой двери, потому что автомобиль предназначался для стран с левосторонним движением. Также Nissan Serena — современный автомобиль. Этот кузов начал выпускаться с 2007 года, в 2008 году был небольшой рестайлинг, в ходе которого перед машины немного изменился. Здесь предусмотрено полноценных 8 мест. То есть, действительно поместятся 8 человек, хотя будет тесновато. А вот 6 человек проедут вполне комфортно, не будет никакой тесноты.

Тест драйв Ниссан Серена показал ещё некоторые минусы. Первое — это расход. 2 литра — маловато для такой массы, особенно когда автомобиль гружён 6 людьми с багажом. Расход — где-то 12 л на 100 км. Приблизительно такой же расход бывает у полноприводных внедорожников. Также минусом в том, что для Nissan Serena трудно найти детали, но их вы можете сделать на заказ.

Внешний вид автомобиля

Внешне машина смотрится очень стильно. Лобовое стекло огромное. Спереди — закрытая радиаторная решётка, которую таковой даже сложно назвать. Смотрится достойно — например, у того же Starexили Transpoter она смотрится немного простовато. Огромные зеркала, огромные стёкла, всё видно — парковаться очень удобно. По габаритам Ниссан Серана, может быть, немножко больше стандартного седана C класса.

Посмотрим, что у этого автомобиля внутри. Когда сел — сразу заметил, что руль похож на Duster. Никаких кнопок, ничего такого на нём нет в этой комплектации. Есть двухзонный климат-контроль. Второй климат-контроль — для задних пассажиров. Климат регулируется по отдельности. Подлокотник легко убирается, если он мешает. Салон просторный. Электроника выглядит скромно — ничего лишнего, тем не менее, есть всё, что нужно. Электрозеркала складываются — это очень важная способность для таких машин. Дверь открывается кнопкой «Open». Правая дверь механическая, левая — автоматическая. Посадка водителя удобная, но руль регулируется только в одной плоскости — вниз или вверх.

Багажник огромнейший. То есть, если сложить сиденья, которые убираются в пол, можно спокойно класть вещи длиной до 3 метров. Причём здесь убираются все сиденья, в том числе, пассажирское рядом с водителем. Также в багажнике есть запасной карман, спрятанный под обшивкой. Запаски мы не нашли, хотя смотрели везде, где можно. Видимо, японцы производят такие шины, которые не прокалываются.

У японцев внутри всё продумано в отличии от других производителей. С первого взгляда можно подумать, что в автомобиле всего 7 мест. Восьмое место располагается во втором ряду посередине. В сложенном виде оно находится между креслом водителя и переднего
пассажира — нужно потянуть его на себя и разложить спинку. Сиденья второго ряда отодвигаются, чтобы на задний ряд могли сесть пассажиры. Сиденья третьего ряда можно сложить вбок. Салон очень удобный — можно по-разному разбирать его и собирать.

У минивэнов есть такая проблема — сзади сидеть неудобно и тесновато — упираются колени. Теперь отзывы о Ниссан Серена. Вот что говорит человек, который проехал с нами 1000 км, сидя на заднем сидении:

«Первое, что я хочу заметить, для меня это очень важно — здесь есть такая штука под бутылку, называется подстаканник. Что касается места — я тут как король сижу просто. Очень много места, сиденья мягкие, не деревянные, то есть, я не еду, как на табуретке, а в коленках у меня, наверное, ещё сантиметров 15 до пассажира, который впереди. Кстати, там тоже места полно. Тут не жарко — есть обдувальщики климат-контроля, я могу их закрыть по необходимости. Сиденье регулируется, откидывается — можно даже спать. Шумоизоляция хорошая. Очень удобно доставать ремень — не надо лезть под запаску. В багажник поместилось много сумок. Несмотря на то, что к праворульным машинам я отношусь так себе, мне понравилось, вообще кайф».

Капот Nissan Serena

Что у нас под капотом? При открытии всё поддерживается палочками, как у всех Ниссанов. Подкапотное пространство маленькое, двигатель там утоплен, работает всё тихо, чётко. Какое моё наблюдение — там очень тонкий металл. Чтобы подлезть к двигателю, нужно отодвигать всю пластмассу, в некоторых местах она тут на хомутах — не очень удобно к нему подлезть. На что смотреть при покупке Ниссан Серена? Учтите, что у японских машин нет VIN, у них есть номер кузова. То есть, все машины пробиваются по VIN, здесь пробивается по номеру кузова.

Теперь попробуем проехаться — посмотрим, как 2-литровый двигатель тянет эту махину. С непривычки можно сначала включить вместо поворотников дворники, но потом привыкаешь. Вообще езда на праворульных машинах — дело привычки. Чувствуется сразу плавная работа вариатора. Едет хорошо, скорость набирается быстро только если в салоне немного человек. Если наберётся 6 человек в салоне — скорость будет набираться гораздо медленнее. Это машина не для гонок — она подходит для плавной езды.

Задние сиденья мы специально сложили вбок, чтобы проверить, будут ли они держаться, будут ли они дребезжать. Сразу почувствовали, что держатся они ненадёжно, потому что крепятся на петли и довольно сильно болтаются на кочках. Лучше оставлять их либо в разложенном положении, либо снимать.

Это машина для тех, кто не ведётся на стереотипы, потому что все стереотипы придуманы людьми. Например, то, что правый руль сразу выделяется из толпы, что это не респектабельно. В целом, это классная машина — удобная, мягкая, простая. Хоть мы и говорим, что японцы напичкали всё электроникой — всё достаточно просто: одна кнопочка отвечает за это, другая — за то. Тем более что её леворульные «одноклассники», потому что они огромные, прожорливые, либо на них стоят дизели, которые уже поездили с российским топливом, понятно, что с ними может произойти. Это японская машина, которая современно выглядит, экономичная, вместительная — в ней вы себя очень уютно чувствуете.