Тест-драйв Mercedes-Benz R-класса — достоинства и недостатки



ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ К ПРОСМОТРУ:



В сегодняшнем видео Игорь Малкин и Владимир Шеховцов поговорят о таком необычном автомобиле как Mercedes-Benz R-класс, разберет его плюсы и минусы, а также посоветуют на что обращать внимание при покупке.

Сложность, с которой сталкиваются люди перед покупкой данного авто – неопределенность в классифицировании R-класса, вроде бы это минивэн, но это не сочетается с полным приводом, при этом у него база M-класса. Таким образом, у этого автомобиля нет точного определения, он сочетает в себе универсал, минивэна и паркетник. Ясно только одно – нет смысла эксплуатировать Mercedes-Benz R-класс только в городе, он скорее создан для путешествий.

Двигатель

Всего в линейке двигателей у данного авто четыре мотора: бензиновые 5-литровый и 5,5-литровый, а также 3-литровый и 3,5-литровый на дизеле.

Самым распространенным и самым проблемным является 3,5-литровый дизельный агрегат. Главной его проблемой является система ГРМ, так как звезды балансировочного вала выполнены из металлокерамики, которая имеет свойство быстро стираться, что приводит к ремонту, стоящему как капремонт всего двигателя. Это примерно 150-200 тысяч рублей у официалов. Все дело в том, что замена цепи ГРМ возможна только после снятия двигателя, а замена требуется на 100-150 тыс. км.

С 5,5-литровым мотором проблема та же – ненадежный материал звезд балансировочного вала, но тут данная проблем решается дешевле, так как обходится без снятия двигателя.

Пятилитровый двигатель с 306 «лошадками», который ставился на дорестайлинговые версии R-класса считается морально устаревшим, однако он достаточно надежен. Единственный его минус – большой расход бензина.

В 2008 году произошел рестайлинг, с которым ушла проблема с ненадежностью звезд – металлокерамику заменили на хороший металл, так что теперь двигатель служил достаточно долго.

При покупке данного авто учтите тот факт, что в сервисах при замене цепи ГРМ, мастера советуют менять впускной и выпускной коллекторы, так как они неремонтопригодны.

Трехлитровый дизельный мотор существует в двух вариантах – R 280 со 190 л.с. и R 320 с 224 л.с., но по сути разницы между ними никакой нет. Оба двигателя достаточно надежны и неприхотливы. Единственным их недостатком является то, что турбина находится в самом горячем месте, в развале двух голов, однако ей необходима прохлада, а замена при этом дорогая.

Кроме того, на теплообменнике течет масло, если упустить этот момент, то можно попасть на ремонт двигателя.

Внешний вид и ЛКП

Mercedes-Benz R-класс – это автомобиль, который производился по большей части для американского рынка, где он и собирался. Всем известно, что дизайн авто – это чисто субъективный фактор, так что тут каждый за себя решает нравится ли ему машина или нет.

За качество кузова красноречиво говорит тот факт, что автомобиль 2007 года выпуска не имеет сколов, вздутий и ржавчины. Все стыки и зазоры на Мерседесе ровные и приятные.

У R-класса есть два варианта кузова – длинный (5157 мм) и обычный (4922 мм).

Подвеска

По сути у данного Мерседеса есть три варианта подвески:

  • Стандартная пневмоподвеска – пневмостойки спереди и сзади, полный привод;
  • Пружинная подвеска;
  • Пневма сзади и пружина спереди.

Что касается стоимости ремонта подвески, то, например, замена обеих передних пневмоподвесок вместе с работой обойдется примерно в 60 тысяч рублей. При нормальной эксплуатации пневма может проходить около 100 тыс. км. Она отличается от других тем, что очень комфортна, но если Вам этого не нужно, то лучше брать авто с обычной пружинной подвеской.

Коробка передач

В Мерседес R-класса устанавливается КПП, которая называется 7G-Tronic. На нее возлагались большие надежды и многого ожидали, но на деле она очень проигрывает той же ZF. Например, у данной КПП проблемный блок управления, так называемая плата, она часто выходит из строя, из-за чего ее нужно перепрошивать.

Салон

Сидя в салоне Mercedes-Benz R-класса, ощущаешь себя как в ML седане. Перед нами старый добрый Мерседес с узнаваемым дизайном.

В максимальной комплектации есть такие интересные детали как деревянный руль, экраны в подголовниках, трехзонный климат-контроль и т.д. Необычным является то, что селектор коробки передач находится под рулем, его легко спутать с переключателем дворников.

Вообще сидеть в таком автомобиле очень приятно, радует все – от ярко выраженной боковой поддержки сидений до кожи и строчки кругом.

Кроме того, у Mercedes-Benz R-класса необычные задние пассажирские сидения, но они непрактичны в дальних переездах. Есть так же третий ряд сидений, где на удивление удобно сидеть.

Ходовые качества

На ходу R-класс не отличается от любого другого Мерседеса (ML или GL), у него есть своя харизма и характер.

Немного чувствуется, что в данном авто пневмоподвеска установлена только сзади, так как спереди подвеска жестче. Данный двигатель позволяет достичь 100 км/ч за 9,7 секунд, но его можно перепрошить до 224 л.с., и до сотни он будет разгоняться уже за 8,8 сек. Это хорошая динамика, хотя из-за размеров кажется, что она не особо и нужна.

Расход топлива по городу в среднем составляет 13 литров.

Mercedes-Benz R-класс не популярен среди общей массы автомобилей, но это не значит, что его никто не покупал. Благодаря такой необычной машине можно выделиться из толпы и привлечь к себе внимание.