Обзор KIA Soul за 700 тыс. руб. Стоит ли покупать?



ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ К ПРОСМОТРУ:



Киа Соул позиционируется производителем как маленький кроссовер, н она деле это автомобиль не подходит ни под одну категорию. Сегодня Игорь Малкин и Владимир Шеховцов постараются выяснить что на самом деле представляет из себя KIA Soul 2015 года выпуска во втором кузове, с бензиновым 1,6-литровым двигателем и автоматической КПП, а также какие у него плюсы и минусы.

Внешний вид

Только лишь взглянув на Соул, становится понятно, что автомобиль выглядит очень необычно. А кроме этого совершенно нестандартно для корейского производителя KIA, который чаще всего прибегает к упрощенному дизайну внешнего вида машин, чтобы продукция пришлась по душе максимальному количеству потенциальных покупателей. Это был рискованный шаг, так как была большая вероятность, что Soul не «зайдет», однако на деле же все сложилось удачно и авто пользуется популярностью.

KIA Soul имеет интересную «морду» с имитацией радиаторной решетки. К слову, между поколениями Соул нет кардинальных отличий.

Сзади автомобиль тоже выглядит футуристично и нестандартно. Багажник у авто маленький, но его можно увеличить, убрав нишу снизу.

Лакокрасочное покрытие более чем стандартно и типично для всех автомобилей от KIA, так что нужно быть готовым к сколам.

Двигатель

У KIA Soul слишком большая линейка двигателей, она включает около пяти разных модификаций.

Самым популярным мотором является 1,6-литровый 124-сильный двигатель с маркировкой DOHC 16V. Это 16-клапанный силовой агрегат с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ с гидронатяжителями, которые уменьшают шум. Кроме того, здесь установлен алюминиевый блок цилиндров, а еще нет гидрокомпенсаторов, так что регулировать клапаны придется самостоятельно. 1,6-литровый двигатель считается самым надежным у Hyundai и KIA, но, как и у всех, у него есть свои небольшие проблемы. Это шум, уже упомянутая регулировка клапанов каждые 90-100 тыс. км и в некоторых случая задиры.

Следующий по популярности двигатель – 1,6-литровый дизельный мотор с турбиной. Он также надежен и долговечен, как и предыдущий. Здесь есть система Common Rail производства Bosch, две цепи ГРМ, а кроме того присутствуют гидрокомпенсаторы. Проблемным местом этого двигателя является растяжение цепи на ранних сроках использования, но это случается очень редко. Также стоит внимательно подходить к выбору топлива, так как этот двигатель, как и другие дизельные, очень щепетилен в этом вопросе. Еще одна проблема – наличие запчастей.

Еще в линейке есть 1,6-литровый турбированный 204-сильный мотор с системой GDI от Mitsubishi и с прямым впрыском. Данная система очень упрощает жизнь владельцам, так как позволяет экономить топливо, добавляет мощностей, но при этом она и сложнее, а это значит, что ремонт двигателя обойдется дороже. Также тут цепной привод ГРМ и отсутствуют гидрокомпенсаторы. В данный момент этот двигатель ставится на новые рестайлинговые KIA Soul, но самое интересное в том, что он компонуется с роботизированной КПП. Коробка только внедряется, так что пока непонятно какова она в деле.

Также есть двухлитровый двигатель, который ставится на Hyundai Creta, Kia Sportage и др. Проблемой данного мотора является износ поршневой, так как она алюминиевая. В России KIA Soul с таким двигателем встречаются нечасто.

Подвеска

Спереди у KIA Soul стоит макферсон, что является обычной и стандартной картиной. Дисковые тормоза очень недолговечны, при этом оригинальные обойдутся в 2500 рублей, они очень мягкие и быстро изнашиваются. Неоригинальные стоят дороже – 3600, но при этом они намного крепче оригиналов.

Сзади же у KIA Soul стоит балка, так что возможны постукивания и т.д. Дорожный просвет составляет примерно 160 мм, но банка глушителя расположена очень низко, так что приличный клиренс особой роли не играет.

Коробка передач

«Автомат», устанавливаемый на KIA Soul, ставится на более заряженные версии KIA и Hyundai, это значит, что он выдерживает бо́льшие нагрузки, то есть на Соул КПП будет «ходить» довольно долго.

Первым выходит из строя гидроблок, так что нужно следить за уровнем масла и за его чистотой.

Салон

Первое впечатление от салона Киа Соул такое же, как и от внешнего вида – все очень необычно. Например, интересное и нестандартное расположение колонок. Пластик, из которого выполнен салон мягкий и приятный, но очень непрактичный – на нем остаются «жирные» следы.

Салон поражает множеством панелей, опций, кнопок и т.д. Сидения вместе с боковой поддержкой позволяют чувствовать себя очень комфортно в поездках. Места для задних пассажиров достаточно, к тому же там ровный пол.

Ходовые качества

Дизельные и двухлитровый двигатели едут гораздо интереснее обычного 1,6-литрового бензинового мотора. Подвеска жесткая, но при этом и управляемая, тормоза неплохие, но, как уже было сказано ранее, недолговечные из-за мягкости материала. Шумоизоляция стандартный «середнячок», типичный для других моделей Киа.

Таким образом, KIA Soul является дорогим автомобилем (самая максимальная комплектация обойдется в 1400 тыс. руб., а минимальная от 900 тысяч рублей), в принципе, как и все сейчас. Это качественный корейский автомобиль, который для кого-то может показаться слишком манерным, но при этом очень достойным и своеобразным.