Обзор Ford Focus II



ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ К ПРОСМОТРУ:

Друзья, добрый день! С вами канал «Авто-лето», и сегодня по многочисленным просьбам наших подписчиков мы возобновляем нашу рубрику «Подводные камни» или «На что смотреть при покупке автомобиля».

Первый наш гость – это народный автомобиль Ford Focus II. Он действительно народный, потому что у него есть куча достижений, и он был в 2010 году самым покупаемым автомобилем в нашей стране. В 2012 был «Автомобилем года», и просто, когда ты идешь по улице, понимаешь, что эта машина очень часто встречается.

На что смотреть при покупке Ford Focus II

Итак, друзья, вы решили купить себе Ford Focus II. Открываете Авто.ру и видите, что его можно купить за 200-250 тысяч рублей, и думаете: «Вау, вот это круто!». Но не обольщайтесь: на самом деле именно в Авито и Авто.ру очень много машин, которые уже отъездили свое. Почему? Потому что это любимая машина таксистов, это любимая машина всяких организаций, которые за первые 3-5 лет своей жизни или эксплуатации выжимают с машины все, что можно, потом продают каким-то людям, которые ее чуть подделывают, и продают, типа она никогда не ездила в такси.

Сегодня это можно посмотреть, если машина московская или из области, в Автокоде. Можно узнать, была ли машина в коммерческом использовании. Но если машина в другом регионе, то это не так уж и просто, поэтому самый первый «подводный камень», на который я обратил внимание, – это то, что машина не должна быть таксишной или использованной в каких-то курьерских службах или организациях, где накатывают сотни тысяч километров. На этих машинах накатывают иногда 300-500 тысяч, скручивают до 100 и продают, типа они хорошие. Вот не будьте теми людьми, которые попадутся на такую машину, поэтому мы отметаем самые дешевые варианты и на Авто.ру смотрим адекватные цены, потом уже едем и на месте осматриваем автомобиль.

Салон

И что нужно сделать? Нужно посмотреть на автомобиль на предмет его износа и пробега, который написан на одометре. То есть это, как обычно, руль, педали, ручка КПП: смотрим, чтобы эти детали не были заменены новыми или более хорошими. Это будет видно. Я покажу, как.

То есть, осмотрев визуально водительское место, я прихожу к выводу, что машина не заезженная. Пробег 140 тысяч, и он соответствует ее состоянию. Еще раз повторюсь, что все кнопки, все рычаги, все места контакта – проверяйте. Если они новые, то это тоже проблема. Почему? Потому что пытались скрыть что-то.

Вот эти места очень важны. Они не должны быть затерты. Если машина таксишная, то чаще всего люди ездят на пассажирских сидениях. Я покажу, что там нужно смотреть.

Смотрим места посадки, ручки пассажиров, потому что если эта машина таксишная, то эти места будут затертые. Сидения вам ничего не скажут, потому что есть чехлы и защиты сидений, но некоторые таксисты и этим пренебрегают.

То же самое здесь. Смотрим, что ручка нормальная, живая, перчатка торчит, все четко. Здесь тоже все нормально, и сидение не усиженное.

Багажник

В принципе, если чуть убрать, то нормальный багажник. То есть не видно, что здесь возили грузы. Вот эта штука не сломана, хотя она из картона и ломается.

Вот у нас есть незамерзающая жидкость… которая замерзла. Как бы парадоксально это ни звучало.

Пока у нас открыт багажник, хочу показать вам вот такие вещи, чтобы вы обращали внимание на вот эти стыки, чтобы машина была сварена, чтобы не было здесь замененных крыльев – это плохо. Проверяйте обязательно стыки, потому что если они не заводские, то их очень тяжело сделать такими, какими они были изначально. Если, например, это крыло менялось, то будет отличаться от стыка того крыла.

Кузовное состояние

Итак, вы посмотрели машину и убедились, что она не заезженная, не таксишная, это уже хорошо. Считайте, что вам повезло, вы нашли машину. Но радоваться рано, нужно посмотреть ее кузовное состояние. Что для этого нужно? Если вы специалист по покраске или хотя бы посмотрели ролики, как определять машину на предмет ДТП или крашеных деталей, то это хорошо. Если нет, то, во-первых, у нас белая машина, и это большой плюс, но также и минус. Белой машине, к сожалению, очень тяжело подобрать краску. То есть если она была крашеная, то можно определить по оттенку.

Если вы купите такую машину не битую, а потом попадете в ДТП, то тяжело будет подобрать краску и сделать ее оригинальной. Мой совет – прибор. Прибор стоит не заоблачных денег, от 5 до 10 тысяч рублей. Можно купить такой прибор или его подобие и посмотреть толщину краски. Он не дает 100%-го результата, но вы будете знать, где точно есть шпаклевка, толстый слой краски, или хотя бы будете выглядеть профессионалом в глазах продавца.

Эта машина крашеная, есть 2 детали, крыло и дверь. Не буду все промерять, просто скажу, что нормальный слой краски должен быть меньше 200 микрон, бывает 100-150. И чтобы в деталях не было большой разницы в 30-40 мк, а была минимальная разница, там 90, а там 100. А если 90, а где-то 150, то это уже плохо. Нужно осматривать кузов, стыки, чтобы они были все заводские, чтобы там не было неровностей, отличий и т.д.

Если хотите узнать, как смотреть по кузову, у нас на канале есть полезные советы, и там есть подробное описание, как смотреть машину на предмет кузовных деталей, аварий, ДТП и т.д.

Итак, мы нашли машину, которая не таксишная, не заезженная, у нее по кузову, в принципе, все неплохо. Идеальных машин нет, потому неплохо – это уже хорошо.

Техническое состояние

Двигатель у нас 1.6, механика, в принципе, ничего сверхъестественного в этом двигателе нет. Если он работает ровно, не дымит, не коптит, масло не течет, то все хорошо. Осматриваем все подкапотное пространство, чтобы там не было никаких потеков, не воняло антифризом горелым и так далее. В принципе, нормально, потому что двигатель довольно надежный, даже стандартный в этом классе двигателей, который много внимания к себе не требует. Здесь нет каких-то жестких «подводных камней», с которыми нужно бороться.

Подвеска

Куда бы я еще обратил внимание – это подвеска автомобиля. Дело в том, что она достаточно комфортная и приятная. В своем классе одна из лучших подвесок по комфорту и по надежности. Здесь подвеска ходит 100-130 тысяч без замены каких-то глобальных деталей.

Но есть одна сложность, что за комфорт нужно платить. И если спереди обычный «Макферсон», то сзади многорычажная подвеска. То есть спереди ничего такого сверхъестественного нет. Там у нас амортизатор, пружина, рычаг с наконечником, шаровый наконечник, сайлентблоки. В принципе, это все стандартное. И в ремонте будет не слишком дорого.

Но сзади ремонт будет стоить почти в 2 раза дороже, чем спереди. Почему? Потому что, я повторюсь, там многорычажная подвеска, поперечная стабилизация, стойка стабилизатора, 4 рычага на каждую сторону. Ремонт… я думаю, за 100 тысяч можно поменять подвеску.

В цифрах, наверное, скажу, что хороший капитальный ремонт подвески может встать вам в 30-40 тысяч рублей (перед и зад). Это значит, что при покупке автомобиля обратите особое внимание на состояние подвески, потому что, возможно, вам придется выложить определенную сумму, которая вам не по карману. Или же, может быть, вы хорошо сторгуете человека на ремонт подвески. То есть здесь нет такого: «А, за 5 тысяч рублей перебрал подвеску». Нет, ребята, нет! Поэтому, когда мы смотрим автомобиль, то обращаем внимание на подвеску. Если нет возможности загнать на сервис, значит мы катаемся и очень внимательно своим музыкальным слухом прислушиваемся к звукам, который подносятся из-под днища автомобиля.

Вообще я считаю, что машина достойная. Простой автомобиль для города, с небольшим расходом, достаточно комфортный. Конечно, Ford молодцы, они в свое время порвали наш рынок. Даже первый Focus очень интересный, потому что это одна из первых бюджетных машин, которую можно было купить новую в автосалоне. Это был где-то 2000-2001 год, и когда они начали появляться, то это, можно сказать, было революционно, потому что был стереотип, что только б/у, пригнанные либо автомобили премиум-класса можно купить.

Когда мы эту машину купили, то она была интересная. У нее и сейчас тонированные задние фары, немножко заклеенные белым значки, на фарах какие-то накладки. Это свидетельствует о том, что ездил пацанчик. Но на самом деле это не плохо. Пацанчик – это лучше, чем таксист. Хуже может быть только то, что на ней мог ездить таксист-пацанчик.

Вообще обращайте внимание на такие детали покупки автомобиля, как за ней ухаживали, что на ней делали. Если она какая-то заделанная, подкрашенная, подделанная, то вы понимаете, какой человек на ней ездил. В принципе, машина достойная. Если вы решили остановить свой выбор на Ford Focus II, то это хорошая машина, но найти хорошую, живую очень непросто, и не рассчитывайте, что вы ее купите по дешевой первой цене. Выбирайте среднюю цену, реальную стоимость этого автомобиля. Если машины начинаются от 250 и заканчиваются 400, то считайте, что 330 – это нормально.

На этом все. Покупайте только хорошие автомобили. Не стесняйтесь, не скупитесь пользоваться услугами специалиста при выборе автомобиля, это вам окупится. А также подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, следите за нашими новостями и полезными советами. С вами был канал «Авто-лето», с вами был Владимир. Пока.