MAZDA CX5: подробный обзор. Стоит ли покупать?



ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ К ПРОСМОТРУ:



В сегодняшнем обзоре у Игоря Малкина и Владимира Шеховцова представлена Мазда CX5 2014 года выпуска.

Внешний вид

Дизайн данного автомобиля разрабатывался в концепции KODO, что значит «душа в движении». Внешний вид Мазды оптимально простой – не вычурный и не скучный, можно сказать, что это золотая середина.

Сзади Мазда тоже выглядит интересно, кроме того изюминки добавляет двойной выхлоп. Багажник просторный и вместительный, благодаря ему автомобиль подойдет семейным людям, которым очень важна вместительность.

Клиренс Mazda CX5 составляет 215 мм, что для городского паркетника нормально, но если заглянуть под машину, то станет понятно, что слишком высокие препятствия из-за особенностей конструкции автомобиль не возьмет.

Подвеска

У такой Мазды сзади установлена многорычажка, спереди макферсон. С подвеской, судя по отзывам владельцев, глобальных и критичных проблем не возникает. В основном это лишь пыльники, выход из строя стойки или опорный подшипник, но все эти проблемы могут встретиться у любого автомобиля, так что сильно на этом зацикливаться не стоит.

Надпись AWD под моделью авто сзади означает полный привод, хотя есть версии и только с передним приводом. Проблем с системой полного привода по отзывам так же не наблюдается. Здесь постоянный передний привод, и если происходит пробуксовка, то муфта (кстати говоря разработка самой Mazda) подключает задний привод. Если масло в редукторе нагревается до 100 градусов, то система не дает подключать задний редуктор, чтобы он не вышел из строя.

При условии своевременной замены масла и умеренных нагрузок вряд ли стоит ожидать поломок.

Двигатель

В 2012 году был презентован двигатель Mazda CX5. У мотора мощная степень сжатия в поршневой, она равна 14, к слову говоря, степень сжатия у болидов F1 равна 12. При таком значении сильно разрушается и изнашивается двигатель, и чтобы компенсировать нагрузки пришлось полностью изменить мотор.

В первую очередь была изменена форма поршня, а конкретнее его верхнюю часть. Далее была полностью переработана топливная система. Из-за большой степени сжатия сильно нагружалась поршневая, это компенсировали тем, что установили форсунки, распыляющие топливо с шести точек. То есть, помимо того, что топливо распределяется, оно еще и охлаждает поршневую. Еще в ходе изменения мотора, поставили специально разработанные катушки, в которых установлены ионные датчики, которые помогают двигателю работать на грани детонации.

Фазовращатели тоже подверглись модернизации, они стали электронными на выпуск, это значит, что теперь клапаны открываются не упорядоченно, а интеллектуально.  Одним из самых интригующих внедрений стало то, что с самого завода здесь стоит спортивный коллектор паук.

Все эти модернизации работают вместе, позволяя двигателю «ходить» по 200 тысяч км без каких-либо проблем.

Салон

Салон Mazda CX5 в целом приятный и комфортный, местами он напоминает салон BMW. Даже не в самых жирных комплектациях есть много интересных опций, например, кнопка старт-стоп, система интеллектуальной остановки и перезапуска двигателя i-stop и т.д.

Короче говоря, салон автомобиля можно считать оптимальным вариантом соотношения цены и качества.

Ходовые качества

Сидя за рулем Mazda CX5, стоит сказать о ее экономичности – около 9 литров на 100 км, хотя по отзывам владельцев тут скорее 10-11 литров на сотню. Для полноприводного кроссовера с автоматической коробкой передач и двухлитровым мотором это достаточно хороший показатель.

За динамику автомобиля красноречиво говорит разгон в 8,9 секунд до 100 км/ч. Коробка, которую Mazda создала с нуля, хоть всего лишь и 6-ступенчатая, но отрабатывает на все сто.

Кроме того, стоит отметить хороший отклик на педаль газа, достаточно хорошее переключение скоростей и плавные тормоза.

В итоге, судя по отзывам в интернете, автомобиль достаточно надежен, владельцы повально не жалуются на сыпучесть и ломучесть. Если у Вас есть деньги и желание обладать Mazda CX5, то смело покупайте. Но не стоит забывать, что данная машина одна из самых угоняемых авто в РФ, а еще не упускайте тот факт, что все сложные технологии, которыми напичкана Мазда когда-нибудь придут в негодность, а их ремонт скорее всего будет не из дешевых.