Jeep Grand Cherokee — подробный обзор. Стоит ли покупать?



ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ К ПРОСМОТРУ:



Гранд Чероки был очень популярен в бандитские 90-е годы, а новому поколению внедорожников нужно было как-то приспосабливаться к современным реалиям. Сегодняшний видеообзор Игоря Малкина и Владимира Шеховцова целиком и полностью посвящен Jeep Grand Cherokee в 4 кузове, в рестайлинге 2013 года и в комплектации Overland с дизельным 3-литровым двигателем. Игорь и Владимир расскажут все, что знают об этом уникальном автомобиле, а также выявят достоинства и недостатки.

Дизайн

Первое, что бросается в глаза, при виде Гранд Чероки, это то, что он стал солиднее своих предшественников. Судя по отзывам, лакокрасочное покрытие на хорошем уровне, у автомобиля нет каких-то глобальных сколов и несовершенств.

Вообще не трудно приметить, что внешний вид Grand Cherokee очень брутален, что подчеркивается каждой малозначительной деталью. Дизайнеры потрудились над практичностью – была изменена решетка радиатора, и именно было уменьшено количество хрома, так как он зачастую стирается и слезает.

Вид сзади лишен элегантных элементов и эстетики, которая присуща, например, корейским автомобилям. При этом все детали – двойной выхлоп, спойлер, плавник, выразительные задние световые фонари все также подчеркивают брутальность и мужской характер.

Багажное отделение составляет 457 литров (максимум 900 литров). Можно отметить, что кнопка закрывания багажника имеет очень удобное расположение.

Двигатель

Вообще Jeep Grand Cherokee выпускается с тремя видами двигателей:

  • 3,6-литровый бензиновый;
  • 3-литровый бензиновый;
  • 3-литровый дизельный.

Бензиновый двигатель – совместная разработка инженеров Jeep и Fiat. Он надежен, а кроме того, не смотря на то, что обладает современными технологиями, спокойно ездит на 92 бензине. Вес внедорожника – 2300 кг, что очень тяжело даже для 3,6-литрового мотора, так что можно сделать логичный вывод о том, что автомобилю не хватает динамики.

Дизельный двигатель обладает 241 л.с. и 550 Hm крутящего момента. Это тоже разработка Jeep и Fiat, но тут мнения о его надежности разнятся. Если посмотреть отзывы владельцев, то можно понять, что одни говорят, что мотор практически неубиваем, другие, что двигатель часто ломается, что влечет дорогостоящее обслуживание. Однако однозначный вывод делать еще рано, так как прошло еще слишком мало времени с выпуска авто с данным двигателем. Возможно поломки случаются из-за неправильного обслуживания и эксплуатации.

Сейчас можно с уверенностью сказать лишь о том, что обслуживание очень недешевое, есть много деталей, у которых нет аналогов, а если есть, то очень плохого качества, то есть заменить деталь можно только на дорогостоящую оригинальную.

Еще о двигателях в Гранд Чероки можно сказать, что на бензиновых моторах стоит алюминиевый блок цилиндров, а на дизельных – чугунный.

Подвеска

Автомобиль построен на платформе Mercedes-Benz W164, которая была несколько модифицирована. По идее в комплектации Overland должна быть пневматическая подвеска Lift, но ее нет, так как автомобили, поставляемые в Россию не оснащаются пневмоподвеской из-за того, что она не проработана для нашего климата и условий эксплуатации.

Grand Cherokee и спереди и сзади оснащен многорычажной подвеской. Можно с уверенностью сказать, что сейчас автомобиль 2013-2014 годов выпуска (при условии эксплуатации в городе и нормальном пробеге) вряд ли потребует больших вложений.

Система полного привода, которая называется Quadra-Drive II включает в себя Select Terrain, то есть адаптацию под дорожное покрытие и большое количество других систем. Если говорить коротко, то Jeep Grand Cherokee выдержит испытание бездорожьем, так как обладает блокировкой дифференциала и понижающей передачей. Кроме того, если в обычных городских условиях 70% крутящего момента передается на задний привод и 30% — на передний, то в условиях бездорожья крутящий момент будет передаваться до 100 % на то колесо, у которого будет наилучшее сцепление с дорогой.

Салон

Салоны предшественников Jeep Grand Cherokee никогда не отличались какими-то изысками и утонченностью, но тут картина совершенно иная. Весь салон отделан кожей, руль приводит в восторг, так как обладает карбоновыми вставками и множеством необходимых для комфортного передвижения кнопок. То есть все внутренне пространство выполнено на высоком уровне.

Единственное, что некоторым может не понравиться – неудобный джойстик КПП, но к нему можно и нужно привыкнуть, через какое-то время он кажется очень гармоничным – интуитивно чувствуется переключение скоростей.

Ходовые качества

На ходу в сравнении становится понятно, что благодаря дизельному двигателю автомобиль имеет совершенно другой подхват, у него чувствуется турбина.

Подвеска жесткая, из-за чего на кочках немного болтает. Это кажется странным, но внушительный вес Grand Cherokee совершенно не чувствуется при перестроениях и маневрах, благодаря чему автомобиль комфортно эксплуатировать в городских условиях. Динамики и маневренности у авто в достатке, по крайней мере на дизельном двигателе.

В целом, Гранд Чероки неплохо рулится, хорошо себя ведет при перестроениях и обладает отличными отзывчивыми для своего веса тормозами.

В итоге можно сказать, что если Вы обладаете 1,7-2 млн рублей и хотите брутальный автомобиль с мужским характером, то Jeep Grand Cherokee создан именно для Вас, так что приобретайте – не пожалеете.