Honda CR-V или Toyota RAV4 — сравнение, что лучше?



ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ К ПРОСМОТРУ:

Ввиду обилия и разнообразия товара на современном авторынке с некоторых пор стал актуальным сопоставительный анализ двух и более «равновеликих» по классу моделей. Это дает возможность наглядно и выпукло оценить достоинства каждого из изделий конкурирующих брендов, а также досконально изучить их «минусы». Сегодня наши эксперты решили сравнить два сходных «японца» – двухлитровые компакт-кроссоверы Toyota RAV4 и Honda CRV.

Визуальные отличия

Судя по внешности, можно констатировать, что темно-синяя Хонда выглядит напористо, брутально и более церемонно по сравнению со своей несколько легкомысленной визави алого цвета. Остается лишь гадать: случайной оказалась такая расцветка образцов или была выбрана намеренно, учитывая существующие стереотипы, что RAV4 – это женская машина, а CRV – семейная. Правда, эти стереотипы ложные, точнее – субъективные. Потому что по другой версии RAV4 – нейтральный аппарат для активного отдыха в стиле unisex, устраивающий приверженцев различных течений и направлений в мире автомоды.

Создатели упомянутой серии Хонды придают повышенное значение мелочам, из-за чего она имеет более изысканный вид (в этом эксперты единодушны). Ее непременные спутники – нихромовые детали фурнитуры, молдинги, фасонные зеркала заднего обзора и пр. Да и шумоизоляция существенно плотнее. Правда, объем багажника 556 л против 586 л у Тойоты. К слову, у последней имеется 7-местная опция при удлинённой базе.

С другой стороны, в креативном образе Хонды кроется и ее слабость, ибо Тойота подкупает своей простотой. Причем простота не в смысле примитивности, а в смысле утилитарного удобства и супер-функциональности. Естественно, содержание такого кроссовера обходится дешевле. Ведь от специфического кузова CRV без ума далеко не все автолюбители. Это не значит, что он плохой, просто он достаточно необычный, нестандартный, что ли… и на 15 см длиннее своего конкурента. При этом клиренс составляет 185 мм против 197 мм у RAV4 (и это с учетом того, что у первого диски 18-го радиуса, а у второго – 17-го).

Крышки багажника у этих двух машин перемещаются по-разному: у Хонды вверх, у Тойоты – вбок. Это дело вкуса, поэтому оба варианта по-своему хороши. Хотя размах открывания боковых дверей у первой заметно больше.

Спинки задних сидений и у CRV, и в RAV4 для максимального удобства пассажиров откидываются до полулежачего положения, а для увеличения пространства багажного отсека кресла могут перемещаться вперед.

Интерьер

Важный недостаток Тойоты кроется в том, что на руле неудачно расположили кнопки управления (только с одной левой стороны); пульт круиз-контроля вынесли отдельно, к тому же в неудобное место. В Хонде такого нет, вдобавок у водителя больше пространства, а передняя часть салона напоминает кабину космического корабля. Но зато она и менее приемистая.

Вместе с тем, с 5-ступенчатым «автоматом» + «механикой» CRV потребляет бензина 10,9 л/100 км, т.е. он почти на 1 л экономнее RAV4. У RAV4, в свою очередь, кроме 4-ступенчатой АКПП и «механики» в более поздних версиях также предусмотрен вариатор. А еще (внимание!) здесь наличествует кнопка «старт-стоп» и принудительное включение дифференциала (в CRV – только автоматически подключаемый задний привод).

Итак, Honda CR-V или Toyota RAV4 – сравнение, что лучше, в итоге оказалось не вполне корректным.

Налицо боевая ничья, хотя почитатели японских брендов наверняка теперь поинтересуются в справочных источниках, какая из двух моделей дороже, какая дешевле и насколько…