Ford Focus 3 за 400 тысяч, стоит ли брать Power Shift



ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ К ПРОСМОТРУ:

Сегодня у нас в обзоре самая обычная машина, это Ford Focus 3 на нелюбимом Power Shift. Год выпуска 2011, 125 лошадиных сил, тип кузова — седан. В 2011 году в России появляется этот автомобиль, приходит он на смену Ford Focus 2. Если их сравнивать, по нашему мнению это два абсолютно разных автомобиля. Отголоски второго Focus здесь очень маленькие.

Внешний вид

Маркетологи назвали дизайн третьего Focus кинетическим (энергия, движение, все что связанно с обтекаемыми формами). Несомненно Ford Focus 3 стал более современным, более короткая «морда», «зализанные» фары, бампера идут по форме автомобиля. Машина красивая и современная, и даже на 2017 год считается ее дизайн актуальным. Внешне немного напоминает Solaris, вообще, эти автомобили — Solaris, Focus, Kia Seed немного схожи. С виду машина кажется легкой, и заметьте, C-klass. Кстати, автомобиль шел на Америку и в отличие от других он везде одинаковый.
Этот автомобиль перестал так хорошо продаваться, как продавался Ford Focus 2. Потому что Ford Focus 2 помимо своей комфортности, современности имел еще и надежность, а Ford Focus 3 ее потеряла.
Ключевым моментом стало изменение механизма открытия капота, если раньше нужно было открыть значок и повернуть ключ, то теперь немного упростили, но все равно система осталось сложной. Кнопка открытия капота находится теперь слева. Нет газовых лифтиков, так что крышку капота будет удерживать опора.

Двигатель

Двигатель 1.6, 125 л.с., сюда так же ставились двигатели 2.0, дизельный 1.6, и дизельный 2.0, при этом они еще делились на разные степени форсировки. То есть был двигатель 1.6 85 л.с, 105 л.с и 125 л.с, как у нас. Двигатель 2.0 был 150 л.с и 250 л.с. Дизельный двигатель 1.6 95 л.с и 115 л.с, а дизельный 2.0 был 115 л.с, 140 л.с, 160 л.с. Зачем они это сделали остается загадкой, тем не менее это есть. В России наиболее востребованы двигатели 1.6 105 л.с — это двигатель от предидущего Ford Focus 2 и двигатель 1,6 125 л.с — особенность этого двигателя в том что он громко работает, что многие принимают за стук клапанов. Но нет, дело не в клапанах, это цоколь форсунки. Кстати, форсунки дорого стоят, хотя сама машина — бюджетная. В целом каких-то претензий к двигателям Ford — нет, они очень надежные. Кстати, тут у нас двигатель идет уже на ремнях (у предидущего была цепь).

Коробка передач

Ford Focus 3 имеет две коробки передач, механика и Power Shift. Механика тут стандартная, пятиступенчатая. А вот Power Shift тут роботизированный, аналог коробки ДСГ. Но Power Shift это не ДСГ, это коробка с сухим сцеплением, состоит из двух механических коробок, которые включаются посредством электронного блока, (кстати, тоже бывает часто ломается) и получается что один вал отвечает за четные передачи, а другой за нечетные. И пока один крутится другой — готовится. Тем самым нет чувства переключения, все происходит быстро и удобно, но ненадежно.
Коробка явно недоработана, но думаем на последующих моделях она будет лучше. Кстати, тут имеется расширенная гарантия. Ломается блок управления, стоит он от 30 до 50 тысяч рублей. Сцепление тоже приходится менять, у официальных сервисов это будет очень дорого.
Блок управления двигателем находится под бампером (зачем производитель его туда поставил, остается загадкой) и получается, если мы попадаем в дтп он ломается. Стоит он примерно 60-70 тысяч рублей, в общем дорого.

Подвеска

Рулевая рейка. Если вы владелец Ford Focus 3, то это выражение вы будете слышать часто. Одно из слабых мест в подвеске. Хотя в целом подвеска тут надежная. Тут ставят гидроусилитель и электроусилитель. Если стоит гидроусилитель рулевой рейки — то она ремонтируется, если электро — то это уже плохо, она не разборная и не ремонтируется, решение только поменять. Меняется она вместе с усилителем.
Подвеска тут стандартная, передняя MacPherson, а задняя независимая многорычажная подвеска.

Багажник

Минус седана это маленький багажник. Маленький проем, маленький объем. Но есть ниша для запаски. Дуги крышки багажника так же занимают много места.

Салон

Салон красивый, удобный. Современный и удобной анатомической формы руль, интересная панель. Комплектация у нас хоть и не самая последняя, но и не самая плохая. Двухзонный климат контроль, подогрев переднего и заднего стекла, электростеклоподъемники, визитница. Салон эргономичный, ручка и ручник удобные и красивые. Есть кондиционер.

В дороге

Если смотреть на цифры 11,7 секунды на 100 метров со 125 л.с. Не сказать, что машина быстрая. К примеру Octavia с двигателем 1,4 122 л.с это же расстояние проезжает за 9,5-10 секунд. Кстати, электоусилитель имеет функцию спорт и на скорости руль становится твердым. Если сравнивать с другими автомобилями такого же класса, тут более бюджетный вариант, но машина тем не менее очень мягкая и комфортная. Резкие тормоза, к ним нужно будет привыкнуть. Хорошая шумоизоляция, нет чувства консервной банки. По ходовой тоже нет никаких претензий. Как работает коробка Power Shift при езде не чувствуется, но если попасть в пробку она начинается вести себя не понятно. Поэтому если вы едете по загруженной дороге советуем вам переключаться на ручной режим.
Если все таки вы решили покупать машину на роботе, советуем заранее почитать как их эксплуатировать.

Подведем итог

Все таки Ford Focus 3 это уже не тот Ford Focus который был. Совершенно другой внешний вид, совершенно другая коробка, надежность уже не та. Правда ходовые качества похожи с прежним Focus. Но Ford на последующих машинах уже стали ставить автомат, можно сказать что одумались. При покупке все таки советуем рассматривать альтернативы, потому что в этом классе автомобилей много.