Ford Focus 3 рестайлинг — подробный тест-драйв



ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ К ПРОСМОТРУ:



Первый Фокус был очень популярным в нашей стране, как впрочем, и второй, однако Ford Focus 3 не особо пришелся по душе автолюбителям. Владельцы жаловались на плохое качество материалов, слабое техническое оснащение и завышенную цену. С рестайлингом ожидались положительные изменения, так ли это взялись проверить Игорь Малкин и Владимир Шеховцов на примере Ford Focus 3 2015 года выпуска.

Дизайн

Внешний вид Фокуса очень изменился, дизайн стал спорным, но, тем не менее, все же интересным. У автомобиля появилась новая спортивная решетка радиатора, напоминающая решетку Aston Martin, изменилась светотехника – фары и задние фонари стали более компактными и аккуратными, с диодными полосками, также изменились галогеновые линзы, они стали прямоугольными. В целом дизайн Фокус 3 стал свежим и более спортивным.

Не очень приятным моментом можно считать отделку багажника, которая кажется недоделанной.

Подвеска

Подвеска с рестайлингом претерпела множество изменений – были удлиненны пружины, изменены их опоры, в амортизаторы были внедрены гидравлические отбойники, стал более жесткий поперечный стабилизатор, повысилась жесткость втулок рычагов и т.д. В целом подвеска стала намного жестче.

В системе стабилизации появилась функция Transitional stability, которая предугадывает, когда будет занос и подруливает крутящим моментом на колеса.

Сама подвеска простая – сзади многорычажка, а спереди макфесрон.

Двигатель

В линейку двигателей добавились два EcoBoost со 150 и 180 л.с. и два дизельных 1,5-литровых мотора с 150 и 180 л. с. В России же изменился только один мотор – 1,5 л. 150-сильный EcoBoost (он же 180-сильный, так как можно изменить настройки). Все остальные агрегаты остались прежними, например, в данной машине стоит 1,6 л. Duratec со 125 «лошадками». Различия между 105-сильным и 125-сильным двигателем в распредвале и выхлопе, которые как раз и дают чуть больше лошадиных сил.

По сути данный двигатель тот же 1,6-литровый, что устанавливался на второй Ford Focus 2. Он надежен, «ходит» по 250-300 тыс. км без капитального ремонта, конечно при условии соблюдения качественного и своевременного обслуживания (замена масла и ремня ГРМ). При этом силовой агрегат вряд ли можно назвать динамичным и быстрым, в этом плане предыдущий двигатель был намного лучше.

Если говорить о 1,5 л. EcoBoost, то его надежность спорна, так как он еще очень мало эксплуатируется в России, к тому же наши автовладельцы с опаской относятся к турбированным моторам, которые больше подвержены износу.

По заявлениям производителя ремень ГРМ будет служить столько, сколько прослужит сам двигатель, при этом замена ремня сильно осложняется конструкцией. Тот факт, что мало кто может грамотно отремонтировать двигатель приводит к повышению цены на ремонт.

Коробка передач

Изменений больше всего ждали в трансмиссии, так как предыдущая роботизированная КПП с двумя сцеплениями Power Shift мало кому пришлась по душе, автомобили с такой коробкой не доходили и 100 тысяч км и ломались.

Теперь на 1,5-литровый двигатель EcoBoost устанавливается 6-ступенчатый «автомат», также есть МКПП и на 1,6 л. Duratec, и на 1,5 л. EcoBoost.

Салон

В салоне первым делом бросается в глаза то, что руль стал более удобным. Кроме того, появились две цветные панели, изменился блок климата, центральный тоннель стал несколько уже, а еще переместился на дверцу центральный замок.

Ford Focus 3 оснащается большим количеством полезных функций. Например, мультимедийная система SYNC с голосовым управлением, но несмотря на свою хорошую задумку, она несколько медлительна – легче и быстрее все сделать самостоятельно.

Кроме этой есть еще система MyKey, с помощью которой можно ограничить режим вождения. Например, если машиной пользуется молодой неопытный водитель, то можно ограничить ему скорость до определенной отметки, запретить громко включать музыку, ездить без ремня и так далее.

В более оснащенных комплектациях есть системы BLIS (слежение за слепыми зонами) и Active City Stop (умное торможение), которая при скорости до 50 км/ч останавливается перед препятствиями. Последняя спорна, так как срабатывает не всегда.

Ходовые качества

Ford Focus 3 с рестайлингом приобрел очень жесткую подвеску, что не особо приятно во время езды. Хоть шумоизоляция и усилена по сравнению с предыдущими Фокусами, но все равно ее кажется мало. Автомобиль на ходу не особо динамичен, он не подрывается, а просто спокойно едет.

До сотни Ford Focus 3 разгоняется примерно за 11 секунд, что очень много, но для города в целом не плохо.

Сидения стали более эргономичными и удобными, но выполнены из очень маркого материала. Кроме того, сразу заметно что в салоне появилось много удобных мелочей, например, обогрев руля, что в наших условиях очень приятный момент.

В огромном количестве подержанных Фокусов очень трудно самостоятельно найти нормальный достойный автомобиль, так что лучше обратиться к квалифицированным специалистам, которые помогут Вам в этом деле.

В целом с рестайлингом Ford Focus 3 стал более оснащенным с технической точки зрения, в некоторых моментах Форд даже обгоняет своих конкурентов. Если Вы морально готовы работать со специфичной коробкой передач Power Shift, то смело берите данный автомобиль, но обязательно смотрите на состояние, так как чем «живее» авто, тем меньше проблем оно принесет.