Ford Explorer — подробный обзор, плюсы и минусы, слабые места



ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ К ПРОСМОТРУ:



Когда-то Ford Explorer был очень популярным, предыдущие поколения обсуждали на форумах, посвященным автомобилям бездорожья. Однако нынешнее пятое поколение Explorer не является внедорожником.

Сегодня Игорь Малкин расскажет о плюсах и минусах Ford Explorer, ценах на обслуживание и некоторых других моментах, связанных с эксплуатацией данного автомобиля, на примере Эксплорера 5 поколения с 3,5-литровым двигателем и 295 л.с. в комплектации Limited.

Двигатель

Вариантов двигателей, устанавливаемых на данную машину очень мало – 3,5-литровый атмосферный мотор с 295 л.с. и 245 л.с., также спортивная версия с 3,5-литровым турбированным силовым агрегатом и 360 л.с.  Для США в дополнение к этим версиям есть еще 2-литровый EcoBoost с турбиной и 240 «лошадками», который изредка встречается и на нашем вторичном рынке.

Самым распространенным мотором является 3,5—литровый атмосферник, это поперечно поставленный V-образный V6. В попытках найти больное место данного двигателя было перелопачено множество различных форумов и отзывов, но выявить их не удалось. По отзывам владельцев мотор ходит 200-300 тыс. км без глобальных критичных поломок (например, таких как задир цилиндров, частой замены цепи и т.д.) Словом, часто лазить под капот владельцу не придется, конечно при условии своевременной замены масла и расходников.

Дизайн

Ford Explorer выглядит массивным не только благодаря большому размеру, но и за счет крупных элементов и деталей (фары, решетка, бампер и т.д.). Качество кузова оставляет желать лучшего, так как на дверях, крышке багажника, на капоте присутствуют неровные зазоры. Хоть кузов Эксплорера массивный и большой, он не жесткий, то есть автомобиль не является рамным внедорожником.

Не смотря на недочеты, связанные с кузовом, в целом внешний дизайн Ford Explorer выглядит все-таки приятно.

Привод

Система полного привода, установленная на Ford Explorer, схожа на Terrain Response у второго Freelander. Система на Эксплорере называется Terrain Management, она так же адаптируется под условия дорожного покрытия и т.д.

Однако управлять Фордом на бездорожье неудобно из-за низкой «юбки» бампера, которая загибалась при каждом удобном случае. Кроме того, проблемным местом привода у Эксплорера является муфта раздаточной коробки, так как ее нельзя перегревать при пробуксовке.

Короче говоря, Ford Explorer не подходит для дремучего бездорожья, он скорее предназначен для деликатного городского использования.

Салон и ходовые качества

Салон Ford Explorer напоминает космический корабль, так как он напичкан сенсорным управлением. Но, по правде говоря, сенсор несколько неудобен, особенно если переключать не отвлекаясь от дороги – не понятно включили ли Вы ту или иную функцию или нет.  Однако при всем при этом сенсорное переключение срабатывает без каких-либо задержек и тормозов. Второй и третий ряды сидений не очень комфортны, кроме того подушки сидений несколько коротковаты.

Эксплорер по сути не предназначен для резких маневров, поворотов и разгонов, он лучше ведет себя на прямой ровной дороге.

Обслуживание

Элементы конструкции подвески довольно просты, там Вы не встретите ничего невероятного, но в сервисе можно встретиться с некоторыми проблемами. Например, одна втулка стабилизатора стоит около 2000 рублей, но она меняется вместе с самим стабилизатором, а это уже обойдется примерно в 10000 руб. Рычаг стоит 5000 рублей, а если Вы решите купить аналог, то в том же сервисе скажут, что аналоги лучше не брать, так как он может плохо встать.

В 100 тыс. км. у автомобиля скорее всего застучит подвеска, базовые элементы которой обойдутся в 50000 рублей, кроме того к этому же времени придется поменять рейку (около 100 тыс. руб), таким образом, при покупке Форд Эксплорер с пробегом обязательно хорошо проверьте подвеску, а владельцу лучше в этом вопросе не доверять.

В целом, Ford Explorer 2011-2012 гг выпуска обойдется Вам в 1100-1200 тысяч рублей, если обратить внимание на японских конкурентов (Тойота, Инфинити), то за такие деньги удастся взять машину, которая будет гораздо старше. Если посмотреть на немецкий автопром (например, Mercedes-Benz GL-класс), то такие авто обойдутся гораздо дороже, хотя при этом автомобиль будет в разы комфортнее.

Ford Explorer вполне надежная машина, с которой у Вас не будет проблем до 200 тыс. км. Например, конкретно этот автомобиль с пробегом больше 100 тыс. км. не принес владельцу каких-то глобальных проблем с коробкой, двигателем и электроникой.