Chevrolet Captiva 2-й РЕСТАЙЛИНГ — стоит ли покупать? Полный обзор



ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ К ПРОСМОТРУ:



В очередном обзоре от Auto Leto представлена Каптива 2013 года выпуска во втором рестайлинге. Игорь Малкин расскажет о плюсах автомобиля, выявит его минусы, а также постарается понять стоит ли его покупать или нет.

Внешний вид

Если оценивать дизайн Chevrolet Captiva в целом, то можно понять, что авто очень хорошо подходит для наших дорог и хорошо вписывается в общую картину. Однако Игорь недоумевает, почему производитель не придумал для автомобиля новый дизайн, почему сделали очередной рестайлинг, а не новое поколение с глобальными обновлениями, способное привлечь больше покупателей.

По сравнению с первым рестайлингом изменений во внешнем виде не так и много. Передние фары то же, практически тот же бампер, правда, с обновленными посадочными местами для противотуманок. В целом у Каптивы остался примерно такой же некричащий дизайн.

Качество лакокрасочного покрытия такое же как и у современных корейских, японских и других автомобилей, то есть на достаточном уровне. Так что не удивительно, что у автомобиля с пробегом свыше 120 тысяч км есть незначительные сколы.

Сзади изменений чуть больше, чем спереди – это новые светодиодные ходовые огни, которые кому-то могут напомнить Audi, а также обновленный бампер и выхлопные трубы.

Багажник Chevrolet Captiva обладает объемом в 477 литров, удобства придает то, что можно отдельно открыть окно багажника.

Двигатель и КПП

Автомобиль, представленный в обзоре, оснащен 2,2-литровым дизельным мотором. Если читать отзывы в интернете, то можно заметить, что повальных жалоб на двигатель нет, так что можно считать его практичным и надежным. Но без минусов, конечно, не обходится ни один двигатель, например, здесь слабым местом является фильтр.

Конечно, как и любой другой дизельный мотор, 2,2-литровый двигатель Каптивы требует к себе особого внимания. К слову говоря, владелец этой машины уже менял форсунки, что является удовольствием не из дешевых.

Двигатель 2,4 л более распространен, он энергичнее, так как теперь у него 167 л.с., что больше, чем в предыдущем рестайлинге. Из жалоб можно выделить тот факт, что иногда у некоторых владельцев растягивается цепь, но встречается это не часто и зависит от нагрузок, ТО и условий эксплуатации.

Коробка передач Chevrolet Captiva представляет собой шестиступенчатый автомат, разработанный GM. К слову говоря, первые выпуски Каптивы сопровождались некоторыми неприятностями, связанными с КПП, например перегрев гидроблока и т.д. Кроме того, стоит учесть, что коробка передач не предназначена для жестких нагрузок и off-road. У КПП есть свои нюансы и особенности, встречаются жалобы на «рваную» работу, но в целом ничего критичного.

Подвеска

Подвеска у Chevrolet Captiva стандартна – спереди макферсон, сзади многорычажка. До пробега в 100 тысяч км вполне возможны постукивания, но ничего особого Вы, скорее всего, не встретите. Приятный момент в том, что у Каптивы очень хорошо защищены приводы. Кроме того, здесь установлена японская муфта (такая же, как и на Toyota Rav4), то есть передний привод постоянный, а задний подключаемый. Данная муфта очень не любит перегреваться, так что при 94° она отключается во избежание поломки.

Несколько омрачают ситуацию торчащие под днищем авто провода, которые легко можно задеть, однако хуже всего то, что есть вероятность окисления контактов. Производителем заявлен клиренс в 200 мм, но по факту самой нижней точкой является глушитель, который висит ниже, примерно в 185 мм от земли.

Салон

Ничего нового внутри Chevrolet Captiva Игорь Малкин не обнаружил, хотя центральная панель, обшитая пластиком средней жесткости, в рестайлинге стала чуть интереснее. Игорь отметил, что руль у Каптивы не очень гармонирует с общим дизайном, лучше бы его сделали более изящным.

Если опустить некоторые детали, то можно сказать, что у Chevrolet Captiva неплохой комфортный салон. Боковая поддержка сидений не такая как хотелось бы, но при этом у второго ряда сидений есть подогрев и регулировка спинки в трех плоскостях. Кроме того, за отдельную плату можно установить третий ряд сидений, который вполне удобен.

Ходовые качества

Первым делом Игорь замечает, что в салоне слышно двигатель, но при этом других звуков извне не слышно. Сначала кажется, что подвеска жесткая, но к ней можно привыкнуть. К чему привыкнуть сложно,  так это к задеваниям и цепляниям днищем автомобиля на бездорожье. Вообще автомобиль на ходу кажется несколько неуклюжим.

До 100 км/ч Captiva разгоняется за 11 секунд, но при этом едет хорошо, при перестроениях в городе приятна и этой динамики ей вполне хватает. Расход топлива по трассе по документам составляет 6,4, литра, но, по отзывам владельцев, эта цифра несколько выше – 7-8 литров. В городе расход примерно 10-11 литров, что является хорошим результатом для такого автомобиля.

При поворотах на Каптиве Игорь не мог точно описать свои ощущения – что-то среднее между валкостью и жесткостью. Тормоза для такой внушительной массы машины срабатывают замечательно.

В итоге Chevrolet Captiva это неоднозначный автомобиль. Кому-то не нравится стоимость, кому-то цена, но при этом это семиместное авто, у него вполне надежный двигатель с автоматической коробкой передач и полный привод. За эти деньги, что стоит Chevrolet Captiva, не так уж и много вариантов машин с таким же хорошим качеством.