AUDI A4 (B6) — стоит ли покупать? Все плюсы и минусы



ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ К ПРОСМОТРУ:



Сегодняшний обзор посвящен такому легендарному автомобилю как Ауди А4, а конкретно машине в кузове B6, 2003 года выпуска, с двухлитровым двигателем и на вариаторе. Игорь Малкин постарается разъяснить стоит ли покупать такое авто и есть ли смысл вообще рассматривать этот вариант. К слову говоря, на вторичном рынке такая Audi A4 стоит 250-300 тысяч рублей.

Внешний вид

Начать следует с того, что Ауди А4 начала выпускаться 18 лет назад, то есть в уже далеком 2000 году. Однако дизайн автомобиля даже сейчас выглядит своевременно, так как немцы умеют делать приятные глазу и ненавязчивые машины, которые сохраняют свою актуальность долгие годы.

Конечно же, не стоит ожидать от четырнадцатилетней Ауди идеального кузова, на ЛКП будут присутствовать сколы. Самое главное это то, чтобы таких неприятных дефектов было немного. Готовьтесь, к тому, что устранить сколы навсегда не получится, они будут появляться снова и снова.

Двигатель и КПП

На данной Ауди стоит 2-литровый атмосферный двигатель ALT со 131 лошадиной силой. Это тот мотор, который знающие люди на форумах брать не посоветуют. Вообще чаще всего в России встречаются 1,8 л. турбированный двигатель, 2,0 л. атмосферник и 1,9 л. дизельный мотор. Самым оптимальным вариантом является 1,8-литровый двигатель, но скорее всего в нем придется менять турбину, срок службы которой составляет 150-200 тыс. км.

Перед покупкой обязательно делайте качественную диагностику, при этом не только компьютерную, но и меряйте компрессию, смотрите состояние турбины и т.д. То есть обращайте внимание на все нюансы, ведь чем лучше состояние приобретаемого автомобиля, тем спокойнее.

На Audi A4 устанавливалось три варианта трансмиссии – механика, вариатор и автомат. Механическая коробка передач, которая считается самой надежной, есть с пятью и шестью ступенями, а также с полным или только с передним приводом. Автоматическая КПП является чем-то средним между «вариатором» и «механикой», к тому же она идет только с полным приводом. Менее надежным вариантом является вариатор, но при этом его отличает плавность в переключении передач.

Подвеска

Если Вы видите, что в подвеску давно никто не лазил, а владелец при этом Вас успокаивает, то это повод насторожиться. Так что подвеской придется серьезно заняться, при этом, скорее всего включая слесарные работы, из-за чего цена на ремонт значительно возрастет.

У Ауди многорычажная подвеска, кроме того, она алюминиевая, но бояться дорогих запчастей не стоит, ведь брать оригинальные з/ч Вас никто не заставляет, есть вполне надежные аналоги. У подвески, конечно же, есть свои нюансы и проблемы, однако ничего критичного обычно у таких автомобилей не встречается.

Салон и багажник

Посидев в Audi A4, Игорь Малкин признался, что ему очень нравятся такие салоны, от них веет буквально веет олдскульностью. Шумоизоляция для машины 2003 года довольно хороша, пластик, которым обшита панель, плотный и мягкий.

Естественно, часть переключателей и кнопок уже затерлись, но волноваться по этому поводу не стоит, ведь всегда есть вариант восстановить детали или найти новые на авторазборке.

У таких автомобилей на приборной панели можно встретить целую гирлянду различных ошибок, например, подушка безопасности, check, колодки и т.д. И в этом нет ничего критичного, так как автомобиль напичкан электроникой. С этими ошибками, конечно же нужно будет разобраться, но они не всегда указывают на наличие проблемы, например при горящем символе подушки вполне возможно, что просто отошел контакт.

Багажник Audi A4 составляет 445 литров, максимальный объем достигает 720 литров, и считается достаточно вместительным.

Ходовые качества

За рулем первым делом замечаешь, что управляемость для четырнадцатилетней машины на высоте, Ауди идет плавно и мягко, в салоне, благодаря хорошей шумоизоляции, тихо. Однако, если говорить о разгоне, то двухлитровый двигатель несколько туговат. Расход по городу составляет 11 литров, на трассе 6,2 л., а в смешанных условиях 8 л., но стоит оговориться, что это показатели, указанные в технических характеристиках, так что на деле, скорее всего, ко всем цифрам нужно будет добавить по литру топлива.

Что касается работы коробки передач, то как уже было сказано, вариатор достаточно плавный, но при старте присутствует небольшая вибрация.

Заканчивая обзор Ауди А4, Игорь Малкин пришел к выводу, что такая машина подойдет больше рукастому человеку, который готов чинить авто и вкладываться в него, чтобы ремонт и обслуживание не сильно ударили по карману. Так что Audi A4 не рекомендуется покупать тем, кто не хочет самостоятельно заниматься ремонтом, так как владельцы данных машин частые гости автосервисов. В целом же Audi A4 это уникальная и индивидуальная машина со своими особенностями и нюансами.