ВСЕ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ВАРИАТОРЕ. Простыми словами о сложном!



ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ К ПРОСМОТРУ:



Хоть вариатор и считается инновационной КПП, однако придуман был около 500 лет назад Леонардо да Винчи. В автомобильную промышленность вариатор пришел в 50-60 гг. прошлого века, а на серийные автомобили перекочевал в 80-е годы, так что назвать его инновацией сложно.

Вообще принцип вариаторной коробки передач такой же как и у велосипедов с переключением скоростей – если звездочка у педалей маленькая, а у колеса большая, то крутятся педали легко, но скорость велосипеда при этом маленькая. Если же у педалей звездочка большая, а у колеса маленькая, то крутить педали тяжело, но при этом скорость намного повышается. Так же и в авто с вариатором – крутящий момент передается от ведущего конуса к ведомому благодаря ремню или цепи.

Если говорить о цепях и ремне, то с первой все более или менее понятно – это широкая толстая стальная лента. Ремень же сложная металлическая конструкция, которая включает в себя гидротрансформатор, гидроблок, помпу, различные фильтры и механизм для задней скорости. И при этом все должно работать синхронно и слаженно без каких-либо сбоев.

К плюсам вариатора относят экономичность, высокий КПД и отсутствие толчков при переключении передач. При этом в авто с вариатором чувствуется переключение скоростей, но сделано это для удобства водителя.

К отрицательным сторонам данной КПП относят дорогой ремонт и требовательность в эксплуатации. Вообще вариатор подходит больше для малолитражек, чем для мощных авто. Основные проблемы коробки – цепь и ремень, а также гидроблок, отвечающий за всю электронику и управление КПП.

Из основных рекомендаций владельцам авто с вариатором можно назвать:

  • на таких машинах нельзя гонять, то есть они предназначены для плавной и спокойной езды. Высокие нагрузки неумолимо ведут к перегреву, то есть нужно постоянно следить за температурой и лучше поставить дополнительные радиаторы;
  • смена масла каждые 50-60 тысяч км, а также замена фильтров, так как они сильно загрязняются;
  • профилактика загрязнений и чистка радиаторов, отвечающих за охлаждение коробки;
  • обязательный прогрев авто зимой, так как на морозе масло сильно густеет и может ней пройти через множество каналов. Если времени на прогрев нет, то лучше ехать сначала медленно и не спеша.

Таким образом, вариатор – это КПП, которая больше подойдет для водителей, ездящих плавно и спокойно, не перегревая ее.