Почему DSG ЛУЧШАЯ КОРОБКА?



ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ К ПРОСМОТРУ:



Сегодняшнее видео целиком и полностью будет посвящено роботизированным КПП – Вы узнаете какими они бывают, на какие автомобили устанавливаются, принцип работы, плюсы и минусы, а также почему такие коробки пугают автовладельцев и во сколько обойдется ремонт «роботов».

Речь не пойдет о примитивных «роботах» с одним сцеплением, так как все автопроизводители давно от таких отказались. Современные роботизированные коробки передач обладают двумя сцеплениями, они селективные и ставятся на Volkswagen (DSG), Audi (S-Tronic), Ford и Volvo (Power Shift), а также на заряженные М-версии BMW (M2, M3, M5 и т.д.). На автомобили марки Mercedes такие КПП ставятся редко и в основном на слабые машины с двигателями примерно 1,6 л.

Роботизированные коробки передач делятся на два типа:

  1. С мокрым сцеплением;
  2. С сухим сцеплением.

Отличие между ними заключается в том, что внутри мокрого сцепления есть масло. С таким сцеплением коробка ходит гораздо дольше, так как масло остужает ее, то есть КПП не перегревается. Однако мокрое сцепление ставится только на автомобили с полным приводом и мощными двигателями, так как они выдерживают более сильный крутящий момент. Коробки с сухим сцеплением дешевле, легче и не затрачивают лишнюю энергию двигателя. Такие КПП ставятся на малолитражки с моторами от 1,4 л. до 1,8 л.

Практически у всех этих коробок одно устройство, поэтому принцип работы мы рассмотрим на примере DSG, так как это самая распространенная роботизированная КПП.

Крутящий момент поступает от двигателя к первичному валу. Всего их два – один отвечает за четные передачи, а другой, соответственно, за нечетные. Однако прежде всего крутящий момент проходит через одно из двух сцеплений (их тоже два), каждое из которых прикреплено к своему валу. Суть в том, что когда работает первая передача на нечетном валу, вторая передача уже включена, и она крутится на сцеплении, то есть оно как бы выжато. И как только происходит переключение на вторую передачу, то просто изменяется положение сцеплений. Это способствует очень быстрому и простому переключению скоростей. Однако есть один нюанс – это высокий износ сцепления, так как оно постоянно в действии.

К плюсам роботизированной коробки передач можно отнести:

  • Скорость переключения передач, которая составляет 0,08 секунд;
  • Экономичность, так как авто с «роботами» гораздо меньше расходуют бензин;
  • Простое устройство по сравнению с «автоматом».

Из минусов РКПП можно назвать:

  • Ненадежность и ломучесть;
  • Относительно дорогостоящий ремонт.

Однако стоит сказать, что эти минусы обусловлены тем, что многие сервисы просто-напросто пока что не умеют ремонтировать такие коробки. Но при этом если ломается «робот», то сумма ремонта и вероятная поломка известны сразу, в отличие от «автомата», где не сразу понятно, что именно сломалось. В РКПП сломаться может либо сцепление, либо мехатроник.

Новый автомобиль с DSG без ремонта сможет проходить около 200 тысяч км, при условии, что на нем не буксовали и не гоняли, но такие машины покупают, не для медленной и умеренной езды, то есть через 90-100 тыс. км. уже нужно будет менять сцепление или мехатроник. Цены на сцепление начинаются от 25 тысяч рублей плюс 5 тысяч за работу. Ремонт Power Shift обойдется чуть дороже – 36-37 тысяч и работа. Замена мехатроника на роботизированной коробке передач обойдется примерно так же, то есть максимум ремонт выйдет на 60 т.руб.

Таким образом роботизированная КПП это коробка, которая требует к себе особого внимания. «Робот» — достойный конкурент классической автоматической коробке передач.