Осмотр технического состояния перед покупкой автомобиля. Часть 2



ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ К ПРОСМОТРУ:

Осмотр двигателя

Под капотом обнаруживается горящий индикатор Check engine. Чтобы исключить возможные риски, двигатель этой машины необходимо проверить с помощью компьютерной диагностики. Если нет сигналов о неполадках, нужно проверять работу мотора доступными методами.

Прислушиваемся к работе двигателя: он должен работать ровно, без перерывов, и не стучать и не дергаться.

Далее нужно осмотреть места возможных протеканий масла. При обнаружении вокруг крышки бака масляного пятна можно сделать вывод о том, что масло приходилось часто доливать. Правда, для конкретной модели Volkswagen с объемом двигателя 1,8 это нормальная ситуация. Чтобы убедиться в нарушении целостности деталей, нужно попытаться найти свежие масляные пятна. Заодно можно проверить и уровень всех рабочих жидкостей.

Следующим шагом должен быть осмотр крышки и непосредственно масляного бака. Если в масло попало инородное вещество, на его поверхности будут видны круги нехарактерного цвета или пузырьки. Проверка щупа поможет узнать уровень масла. Если автомобиль ездит без масла, это плохо отразится на «здоровье» двигателя.

На машине с пробегом более ста тысяч нужно обратить внимание на белый или сизый цвет дыма из выхлопной трубы. Он означает, что кольца пришли в негодность, или антифриз попадает в двигатель.

Проверка коробки передач

На механике можно проверить плавность переключения скоростей и срабатывание сцепления. Если это происходит в самой верхней точке, сцепление скоро придется заменить.

Автомобиль с автоматической коробкой передач проверяется на тормозе: при переключении задней скорости на драйв и обратно не должно быть явных сильных толчков, говорящих о проблемах с подушками двигателя или с КПП.

Необходимо проверить работу коробки во время движения во всех возможных режимах. Ни в одном из режимов не должно появляться сильных толчков КПП, и она должна работать без задержек.

Проверка подвески

В первую очередь проверяем рулевую рейку. Визуальная проверка возможна при максимально вывернутом руле: есть возможность заглянуть за переднее колесо и проверить, нет ли масляных потеков. При обнаружении масла можно готовить от 10 до 20 тысяч рублей на ремонт рулевой рейки.

Гидравлическая рейка не должна гудеть и издавать других звуков. Ее работа должна быть ровной и плавной, когда нет проблем с гидронасосом или с самой рейкой. Электрическая рейка или работает, или не работает вовсе.

Преодолевая препятствия в виде лежачих полицейских и во время езды по неровной дороге, машина не должна греметь и громыхать.

Проверка приборов

Работу кондиционера можно проверить по положению стрелки тахометра. При повороте ключа зажигания должны включиться все лампочки на приборной панели,а гаснут они в разном порядке с разной скоростью. При неполадках в работе подушки безопасности или двигателя могут быть специально отключены соответствующие индикаторные лампы.

Функциональность приборов и света проверяется нажатием на все кнопки в салоне и не только на приборной панели.

Если в автомобиле есть верхний люк, и он не работает, это может означать, что машина попадала в серьезную аварию и переворачивалась.

Все остальные подозрения на возможные неполадки смогут развеять или подтвердить в автосервисе.

Следующие части будут посвящены проверке документов на автомобиль и личности его хозяина.