Оцинковка кузова автомобиля. Что это и зачем нужна оцинковка?


ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ К ПРОСМОТРУ:

Оцинковка кузова — один из самых весомых факторов, влияющих на выбор автомобиля. Ее присутствие гарантирует, что покрытие прослужит дольше и избежит коррозии. Разберемся, какие модели автомобилей предусматривают такую защиту, какие виды оцинковки существуют, в чем ее основные достоинства.

Зачем нужна оцинковка?

При эксплуатации автомобиля основная нагрузка ложится на кузов. Без специальной защиты уже через 2-3 года он утратит товарный вид и начнет покрываться ржавчиной. Такой кузов требует регулярного обновления краски и других работ. Чтобы избежать этого, автолюбители используют цинковое покрытие. Оно обеспечивает:

1. Надежную защиту от любых повреждений;
2. Устойчивость к любым погодным и внешним катаклизмам.
3. В то же время, у способа имеются некоторые недостатки:

Химическое покрытие оказывает вредное воздействие на здоровье водителя и окружающую среду;
Оцинкованную область нельзя подвергать жестким методам обработки и очистки. На поврежденном месте тут же появляется ржавчина. Если вы столкнулись с ситуацией, когда слой краски был поврежден, нужно вызвать специалиста. Он обработает поверхность и вернет кузову прежний вид.

1024px-Istoriya_Logan_v_Rossii_i_v_mire_12-1

Несмотря на то, что цинк временно удерживает процесс коррозии, он — не панацея. Чтобы окончательно обезопасить металл от ржавчины, требуется дополнительная обработка антикоррозийным составом. Слой цинка, наносимый на поверхность, не так уж велик, и со временем изнашивается. Это относится даже к таким продвинутым автомобилям, как Лада, Форд или Рено. Любые внешние повреждения, от сильного удара до вибраций и незначительных воздействий во время езды служат поводом для появления коррозии.

Играет роль и наличие внутри автомобиля незащищенных частей, которые затрагиваются в первую очередь. К тому же, на качество влияет выбранный способ оцинковки. Она бывает односторонней и двусторонней, полной или местной, а также классифицируется в зависимости от метода нанесения слоя.

Виды оцинковки:

1. Гальванический.

Элементы и механизмы окунаются в специальный состав, содержащий цинк, а после подвергаются электрическому воздействию для закрепления. Этот тип чаще всего используют европейские и японские производители.

Состав:

Слой цинка — 5 мкм;
Грунт — 25 мкм;
Основа — 10 мкм;
Лак — 20 мкм;
Повторение предыдущих двух слоев.
2. Холодный.

По результативности данный тип примерно соответствует хорошему окрашиванию, но надежной защиты от коррозии не гарантирует. В основе лежат два этапа, один из которых — покрытие химическим слоем, второй — окрашивание составом с примесями цинка.

Состав:

Цинковое покрытие — 10 мкм;
Два грунтовых слоя — 15 и 35 мкм;
Основа — 15 мкм.
3. Горячий

Способ активно используется фирмами Вольво, Порше и Форд. Покрытие бывает двусторонним и односторонним. Механизмы погружаются в цинковый состав, а во время проката на кузов наносится защитный слой.

Состав:

Цинковое покрытие — 12-15 мкм;
Грунтовка — 20-30 мкм;
Основа — 20 мкм;
Эмаль и лак — 40 и 5 мкм.
Как проверить, есть ли у кузова цинковое покрытие?

С помощью специального прибора. Стоит он достаточно дорого, и покупать его ради одного автомобиля смысла нет — но можно доплатить за проверку прямо в салоне.

Внимательно изучив документы. Производитель обязан в них указать факт наличия оцинковки и ее вид. Бессмысленно искать данный пункт лишь в случае, если вы приобретаете недорогой автомобиль — процедура дорогостоящая, и проводить ее продавцу не выгодно.

Если вы нашли упоминание о том, что кузов был оцинкован, подразумеваться под этим может сразу несколько вещей:

1. Покрытие было выполнено полностью;
2. Оцинкованы были лишь отдельные части кузова;
3. Обработке подлежали только внутренние элементы, наиболее подверженные повреждениям.
4. Только в случае полной оцинковки вы можете быть спокойны за свой автомобиль.