Обзор питбайков BSE и KAYO. Стоит ли покупать?



ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ К ПРОСМОТРУ:



Сегодня нас ждет очень необычный для канала Auto Leto обзор. Все дело в том, что Игорь Малкин приобрел для себя питбайк и после этого подписчики начали задавать всевозможные вопросы. Игорь решил, что будет практичнее и полезнее выпустить сразу видео обзор.

Итак, в новом видео Игорь Малкин постарается рассказать на что обращать внимание при покупке питбайка, где можно и где нельзя ездить, нужны ли права и т.д.

Первым делом сразу стоит сказать, что питбайк это не мопед, как некоторые могли бы подумать. Это нечто среднее между мопедом и мотоциклом. Питбайк очень хорошо подойдет для новичков в эндуро и легком кроссе. Игорь Малкин среди множества объявлений искал самый бюджетный вариант, так как нужно было уложиться в 25 тысяч рублей.

Цены на питбайки на вторичном рынке начинаются примерно с 20 тысяч, а дальше все зависит от двигателя, его объема, состояния, допов и др. Игорь взял питбайк фирмы KAYO 2013 года выпуска и со 125 кубами за 23 тысячи рублей (изначально цена была 30 т.р.), но ему еще требовались некоторые доработки. Второй питбайк фирмы BSE стоил 46 тыс. руб., но у него не «родной» двигатель со 190 кубами.

Вообще, после анализа всех возможных альтернатив, Игорь пришел к выводу, что самые оптимальные варианты это питбайки фирм BSE и KAYO. Конечно есть и другие китайские марки (IRBIS, Motoland и т.д.), но они не так надежны. Помимо китайских производителей, есть еще и японские, но минус в том, что их продукция начинается от 100 тысяч рублей, при чем это будут модели 90-начала 2000 годов. Более же приемлемые и современные варианты начинаются от 200 тыс. руб.

Когда Вы определились с маркой и начали проводить осмотры подходящих вариантов, нужно уделять особое внимание вилке питбайка. Для нормальной работы вилки характерен плавный возврат, а еще она должна быть в меру жесткой. При покупке смотрим на саму вилку, нужно чтобы не текли сальники.

Далее осматриваем раму, не должно быть никаких трещин и дефектов. Следующий, обязательный к осмотру, пункт – двигатель. Тут нам необходимо измерить компрессию, в идеале это нужно делать компрессометром, но также можно просто поработать кикстартером, тут под нагрузкой должна чувствоваться отдача. Кроме того, в работе двигателя не должно быть посторонних шумов.

Затем переходим к осмотру задней части питбайка. Здесь нужно смотреть, чтобы не ходил маятник, для этого качаем колесо (лучше даже будет подвесить питбайк) и смотрим, чтобы отсутствовали люфты. Далее обязательно смотрим подшипники на колесе на отсутствие люфтов, иначе придется менять все колесо.

Потом нужно внимательно осмотреть суппорт, колодки, проверяем тормоза и натяжение цепи. Следующий пункт – задний амортизатор, который нужно проверять так: садимся и раскачиваем питбайк, он не должен сильно качаться.

У питбайка KAYO пришлось перебрать задний маятник и поменять заднее колесо. На питбайке BSE, предыдущим владельцем которого был человек, занимающийся мотокроссом, стоит много интересных допов. Например, алюминиевые усиленные диски, доработанная и очень хорошо отрегулированная вилка (возвращается она медленнее, чем у KAYO), установлено масляное охлаждение (а не просто воздушное) и стоит двигатель со 190 кубами. Кроме того, отличается и звук, у BSE очень злой и интересный, а у KAYO типичный и спокойный.

Для того, чтобы ездить на питбайках нужны права категории А, при этом ездить на питах по дорогам общего пользования запрещено, так как они для этого совершенно не предназначены (у них нет фар, поворотников, госзнака). На таких ТС ездить возможно только на природе. На учет питбайки не ставят, так как на основную массу китайских питов ПТС не выдают.

Игорь Малкин обещает в дальнейшем делиться с Вами своими впечатлениями от эксплуатации питбайка.