На что смотреть при покупке автомобиля — Осмотр кузова (Часть1)



ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ К ПРОСМОТРУ:

Внешний вид автомобиля

Первым и самым ответственным мероприятием при покупке подержанной машины является осмотр кузова. Внимательное изучение внешнего вида автомобиля позволит подметить множество нюансов, которые в конечном итоге повлияют на стоимость покупки. Сейчас стало модным использование специального прибора, определяющего по толщине лакокрасочного покрытия битая перед вами машина или нет. Но прибор не всегда показывает точные результаты, дает сбои в зимнее время или при слабом заряде батарейки. Собственные глаза в этом смысле надежнее.

Итак, начинаем осмотр кузова. Обращаем внимание на различие цветовых оттенков краски и состояние зазоров между дверями, капотом, багажником. Сколы, царапины на лакокрасочном покрытии подержанного автомобиля не редкость, но мы будем в первую очередь искать крашеные детали и искажения геометрии кузова.

Чтобы заметить цветовые несоответствия и изменения контуров, осмотр автомобиля нужно производить, отойдя немного назад и в сторону, то есть направлять взгляд на кузов под углом. Оцениваем дверные зазоры, подмечаем вмятины и неровности на крыльях, стойках, крыше машины, различие цветовых оттенков на отдельных деталях. Если, например, задний бампер темнее, чем крыло, то его, скорее всего, красили. Неодинаковые по ширине дверные щели на правой и левой стороне кузова дают основание полагать, что двери менялись или перевешивались.

Осмотр лакокрасочного покрытия

Подходим к автомобилю вплотную и присматриваемся к состоянию лакокрасочного покрытия, на сленге маляров называемого шагренью. Если структура шагрени на крыльях, крыше, дверях имеет различия по структуре (более гладкая или шершавая), можно сделать вывод, что какая-то из деталей окрашивалась повторно.

Присмотритесь к цветовым оттенкам задних и передних дверей, обойдя машину с двух сторон. Малейшие отличия в цвете и характеристиках краски должны навести на мысль, что автомобиль побывал в ДТП.

Многое могут рассказать и уплотнительные резинки на стеклах. В идеале они должны быть черными. Белый налет на уплотнителях означает, что кузов полировали не в заводских условиях. Откройте двери и осмотрите место соединения крыла с навесами. Механические неровности и видоизмененное лакокрасочное покрытие подтвердят догадки о том, что машина битая.

Осмотр крыши автомобиля

Внимательно осматриваем крышу. Если здесь имеются неровности боковых стыков, сколы, следы окрашивания и другие изъяны, вполне возможно, что авто переворачивалось, то есть попадало в серьезную аварию.

Далее, заходим спереди. Различие между правым и левым зазором на капоте, разница положения бамперов, повреждение или полное отсутствие передних подкрылков говорит о том, что имело место лобовое столкновение.

Осматривая кузов снаружи, обратите внимание на маркировку стекол. Маркировка всех стекол должна быть одинаковой и соответствовать году выпуска автомобиля. Замена боковых стекол чаще всего производится после аварий, когда приходится ремонтировать или переустанавливать двери.

Также вас должно насторожить отсутствие заводских наклеек на дверных проемах. Это означает, что проемы красились или подвергались какому-то другому воздействию. Осмотрите болты, которыми прикручены двери. Стертость краски свидетельствует о том, что двери снимали и ремонтировали.

Багажник

Открываем багажник. Оцениваем состояние проемов, их равноценность по ширине, цвету и целостности герметика. Различие этих характеристик означает, что задние крылья подвергались замене. На металлических деталях, находящихся в нижнем потайном отделении багажника, не должно быть следов механического воздействия.

Заглянем под капот машины. Сначала оцениваем крепление передних крыльев. Если заметно смещение шайб, стерта краска на головках болтов, значит, крылья снимались. Осматриваем лонжероны, на которых крепятся все детали ходовой части автомобиля. Степень деформации лонжеронов расскажет о том, насколько серьезной была авария при переднем столкновении данного автомобиля.

Дополнительные немаловажные детали

Далее смотрим стаканы, на которых набит номер кузова. Герметик здесь должен быть оригинальным. Например, у отечественных автомобилей нередко меняют стаканы с целью сокрытия факта угона. Вваренный стакан от другой машины легко обнаружат при осмотре сотрудники автоинспекции, что станет основанием отказа при постановке на учет в ГИБДД. Проверьте состояние герметика на нижней части крышки капота на наличие отслоений и иных изъянов.

Будет нелишним поинтересоваться состоянием аирбэгов, точнее мест, где они установлены. Если машина была в жестком ДТП, то аирбэги, соответственно, менялись. Сегодня редко ставят новые подушки безопасности, обычно обходятся заглушками. При этом электронику регулируют, и компьютер показывает, что с аирбэгами всё в порядке. В зависимости от местонахождения подушек безопасности для той или иной модели, внимательно осмотрите верхнюю панель под лобовым стеклом или рулевую колонку. Любые несоответствия в цвете заглушек, перекосы, неровности, царапины должны навести на мысль, что никаких аирбэгов здесь нет.

На этом изучение кузова закончено. Никто не говорит, что не стоит приобретать подержанный автомобиль, имеющий замененные или крашеные детали. Главное, чтобы повреждения не носили тотальный характер. Владение навыками осмотра кузова позволит вам избежать обмана со стороны продавца и купить машину за подобающую стоимость. В следующий раз мы расскажем, как оценить техническое состояние автомобиля, что является еще более важной составляющей осмотра машины перед покупкой.