Минусы мазды 3, стоит ли ее покупать?



ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ К ПРОСМОТРУ:

В целом машина неплохая, но…

Пришло время поговорить об изъянах Мазды 3, которые подчас вынуждают владельцев избавляться от данной модели буквально через несколько недель, перепродавая ее на вторичном рынке.

Дело в том, что эту машину следует рекомендовать к покупке с весьма большой долей осторожности. Хотя упомянутое авто в целом вряд ли однозначно назовешь плохим. Более того, его можно назвать удовлетворительным или нормальным, однако надежным и дешевым в обслуживании назвать уж точно нельзя. Даже за среднюю цену ք300 тыс. подержанная Мазда 3 не оправдывает себя в эксплуатации по балансу «цена-качество». И в соответствии с экспертным мнением, для обслуживания семейных потребностей она не годится (вернее, не подходит).

Имеется в виду базовая комплектация выпуска 2006 года 105 л.с. объемом 1,6 л и 4-ступенчатым «автоматом». Она в свое время была приобретена с рук за ք280 тыс. По расчетам нового владельца, ремонтного бюджета в каких-нибудь ք30 тыс. было бы достаточно для доведения ее до приемлемой кондиции. А в реальности все обернулось сложнее, нежели он планировал, и по факту расходы оказались на порядок выше. Это несмотря на то, что Мазда известна своей традиционной японской добротностью.

Первое, с чем пришлось столкнуться – цена вопроса по подвеске. За ք40 тыс. удалось поменять ее лишь частично: сайлентблоки, тяги, рулевые рычаги (без пружин и стоек) плюс отрегулировать развал-сход.

Второе, за покраску пришлось отвалить около ք20 тыс.

Третье, новый собственник был вынужден заменить цепь, т.к. пробег составил критические 200 тыс. км, что также потребовало определенных затрат.

Наконец, были заменены все рабочие жидкости и уплотнения.

Закончилось тем, что в результате требующую все новых вливаний на текущее обслуживание машину реализовали на рынке легковых транспортных средств с пробегом.

Надо сказать, что с более свежими версиями (скажем, 2008 года) до 150 тыс. км на спидометре мороки, конечно, меньше. Но они и стоят уже около ք400 тыс. А вот за ք280-300 тыс. иных вариантов, корме указанного, пожалуй, не встретишь. И в итоге очередному хозяину потенциально туда придется «инвестировать» ք50-70 тыс., включая профилактику ходовой (ревизию дисков и колодок). Кстати, подмечено, что чем с большим пробегом лот выставляется на продажу, тем меньше вложено в нее продавцом.

Двигатель

Мазда 3, как показывает практика, снабжена маломощным для своего класса и типа кузова движком, а также несовершенной коробкой передач, из-за чего имеются претензии ко всей трансмиссии. Нередко начинает наблюдаться повышенный расход масла. В салоне шумит непонятно от чего: то ли от недостаточной акустической изоляции, то ли от чрезмерного визга на высоких оборотах валов, подшипников и шестеренок под днищем, то ли от того и другого одновременно. Причем со сменой модельных поколений перечисленные недостатки почему-то чудным образом сохраняются.

Помимо этого, она чрезвычайно подвержена коррозии, да и вообще по наблюдениям бывалых автовладельцев достаточно быстро изнашивается. Конечно, в ходе предпродажной подготовки, например, лонжероны (и прочие элементы, особо любимые ржавчиной) будут тщательно закрашены, однако в принципе это не меняет дела.

Делаем выводы:

  1. Запасные части на поверку оказываются не такими уж дешевыми.
  2. Серии присущи типичные «болячки», которые свойственны только ей.
  3. «Тройка» – не такая надежная машина, как ее рекламируют; причем это касается как новых, так и подержанных экземпляров.
  4. Есть смысл обратить внимание на таких ее соотечественников и братьев по классу, как Мицубиси «Лансер», Тойоту «Короллу» или Хонду «Цивик» за сопоставимую стоимость.