Какие бывают коробки, АКПП, вариатор, робот



ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ К ПРОСМОТРУ:



Сегодня речь пойдет о видах коробок передач, устанавливаемых на современные автомобили.

Вариатор

В последнее время популярность вариатора неуклонно растет. Данные коробки все чаще устанавливаются на бюджетные недорогие автомобили. Вариатор представляет из себя два конуса, которые соединены между собой ремнем, цепью или стальным ремнем. Крутящий момент передается от двигателя к осям, и за счет сближения и разъединения конусов под давлением масла увеличивается скорость автомобиля.

У некоторых таких коробок имеются понятные и привычные нам скорости, которые заложены электроникой.

Плюсом вариатора можно назвать дешевизну в производстве, а это означает что производитель за счет этого может скидывать стоимость автомобиля.

К минусам относится хрупкость вариатора – их не следует перегревать, буксовать на них. Еще один минус – дорогой ремонт.

Робот

Роботизированные КПП делятся на два вида – с одним сцеплением и с двумя.

«Роботы» с одним сцеплением – это уже устаревший вид. Вообще по сути это «механика», к которой приспособили блок управления. Данный блок самостоятельно производит переключение скоростей. В целом это довольно неудобный и ненадежный вариант роботизированной коробки передач.

«Роботы» с двумя сцеплениями – это инновационное и совершенно отличное от механики устройство. В его основе две оси, которые находятся внутри друг друга, и обладающие своими сцеплениями. На одной оси находятся четные передачи, а на другой нечетные. При включении первой передачи вторая ось уже автоматически включена, на находится на выжатом сцеплении, то есть это обеспечивает невероятно быстрое переключение – всего 0,5 секунды.

Изначально такие КПП за счет такого быстрого переключения скоростей использовались на болидах и спортивных машинах, но теперь они перекочевали и на серийные автомобили, однако пока что являются неидеальными и только обкатываются. Считается, что за «роботами» будущее АКПП.

Минусом роботизированной коробки передач является малый срок службы некоторых механизмов. Например, сцепление потребует замены через 100 тыс. км., при агрессивной езде через 100-200 тыс. км. пробега износится мехатроник (электронный блок управления). При этом сам механизм «робота» довольно надежен, а ремонт механизмов будет не слишком дорогим.

Однако стоит сказать, что выход из строя мехатроника или сцепления приведет к большой проблеме – машина просто-напросто не поедет.

Автомат

Автоматические КПП на данный момент бывают 4,5,6,7,8 и 9-ступенчатыми. Судя по всему, это не самая надежная коробка, особенно это касается новых девятиступенчатых КПП – они еще пока неидеальны.

«Автомат» — это очень непростая КПП, состоящая из довольно хрупких конструкций, и если он «пинается», то очень скоро можно ждать его поломки. Это выльется в еще одну проблему – очень дорогой ремонт (порядка 100 тыс. рублей)

В целом, автомобильный рынок обладает большим количеством машин с самыми разнообразными коробками передач, какая подойдет именно Вам зависит только от Вас – анализируйте и сравнивайте.