Двигатели TSI и TFSI, что это ТАКОЕ?



ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ К ПРОСМОТРУ:



В сегодняшнем видео Владимир Шеховцов расскажет о современных двигателях TSI и TFSI от концерна Volkswagen на простом и понятном языке.

Вообще под аббревиатурами TSI и TFSI скрываются одни и те же технологии, но с некоторыми видоизменениями и модификациями. TSI – это турбированный мотор с послойным впрыском, это новая технология VAG. У всех двигателей (1,0, 1,2, 1,4, 1,8, 2, 3) одна суть.

Плюсы двигателей:

  1. Экономичность. Например, 1,4-литровый двигатель едет так же, как и 2-литровый, но при этом потребляет в городе всего 7 литров топлива.
  2. Разгон. У двигателя 1,4 с турбиной разгон составляет 9-9,5 секунд до сотни.
  3. Экономичность.
  4. Возможность тюнинга. Например, у 2-литрового TSI или TFSI есть возможность, без изменения конструктива, сделать 350-400 лошадиных сил.
  5. Прочность. Двигатели вполне надежны, не смотря на всю высокотехнологичность.

Минусы двигателей:

  1. Большое потребление масла.

Эта причина заставила многих отказаться от автомобилей Volkswagen. При чем у одинаковых машин с идентичными двигателями может быть разный объем так называемого масложора. Однако стоит сказать, что не только моторы VAG, но и вообще все турбовые двигатели едят масло.

Привод и вообще система ГРМ. Проблема в том, что на цепь ложатся слишком большие нагрузки от чего она растягивается. Так что примерно на 100 тыс. км пробега стоит поменять цепь ГРМ. Если Вы по какой-то причине упустили этот момент и цепь растянулась и перескочила, то скорее всего придется делать капремонт двигателя, так как гнутся клапана, ломаются поршни и т.д.

После 2013 года Volkswagen вернули для малообъемных двигателей, таких как 1,2 и 1,4, ременный привод, то есть теперь машина ходит дольше, а проблем меньше. На более заряженные версии (1,8 л. и 2 л.) поставили усиленную цепь, так что они тоже служат дольше.

Таким образом, у автомобилей, выпущенных раньше 2013 года, необходимо больше уделять внимания именно этой проблеме.

  1. Необходимость в тщательном слежении за качеством обслуживания.

То есть масло и топливо нужно заливать только качественное и надежное. Турбокомпрессор, кстати говоря, тоже относится к расходниками. То есть если в авто установлены две турбины – обычная классическая и механическая, то с механической ничего не произойдёт, а классическую, которая работает от газа, придется менять примерно к 100 тысячам км.

Но именно благодаря турбинам при 1500-2000 оборотах машина достигает высочайшего крутящего момента, что на обычных двигателях происходит лишь при 4000-4500 оборотах, на которых обычные городские жители не ездят.

Таким образом, Вам решать нужен ли Вам двигатель TSI или TFSI с его новыми технологиями, экономичностью, разгоном и проблемами в обслуживании.