Обзор Volkswagen Touareg I

Данная статья — про тест драйв Volkswagen Touareg I. Допустим, у нас есть задача купить автомобиль.

У нас есть бюджет 450-500 тысяч рублей, и мы хотим купить внедорожник, городской, комфортный, презентабельный, добротный автомобиль. У нас небольшой выбор. Что взять? Mercedes ML — финансов хватит только на 163 кузов, на 164 уже не хватает, соответственно, это будет 2002-2003 год. Range Rover — неоправданный риск — авто этих годов выпуск уже «сыплются», ремонт очень дорогой, многие жалуются на это. Lexus RX300 — классная машина, надёжная, но тоже с устаревшим кузовом, а на второй у нас бюджет пока недостаточный — это будет только 2001-2002 год. Вкладывать почти 500 тысяч в RX в старом кузове не имеет смысла. Поэтому рассмотрим Volkswagen Touareg.

Volkswagen Touareg, выпуск 2003 года

Это хороший автомобиль, современный, так как новый кузов вышел только в 2010 году. Небольшой рестайлинг был произведён в 2007 году. Поэтому поговорим сегодня о нём — Volkswagen Touareg, 2003 год. Для этого обзора мы выбрали версию с двигателем 3.2., 220 лошадиных сил, без пневмоподвески, европеец. Считается, что это прекрасный вариант за наш бюджет данного года выпуска, потому что двигатель 3.2. — он не такой прожорливый, как 4.2., налог меньше, пневмоподвески нет, ломаться нечему, кроме самой подвески. Данная версия не лишена своих проблем и подводных камней. И начнём мы с двигателя. Отзывы о Volkswagen Touareg часто отражают такое мнение владельцев, что основная проблема данных двигателей, 3.2., 220 лошадиных сил, в том, что раньше времени растягивается цепь, убивает звёздочку, убивает двигатель. Растянутая цепь издаёт трескучий звук, при этом никакая ошибка не горит. Присутствие треска говорит о том, что цепь начинает потихоньку выходить из строя. Соответственно, при осмотре машины обращайте внимание на посторонние звуки. Ремонт цепи, в зависимости от состояния, запущенности, будет стоить в диапазоне 40-100 тыс. рублей — зависит от места, где вы будете её делать. То есть, если вы купили машину с цепью, начинающей растягиваться — вы попали на хорошую сумму.

Кузов автомобиля

Кузов у этой машины неплохой. Но присутствует проблема с быстро появляющимися сколами на передних и задних арках. Салон для своего года и своего бюджета — вполне приличный. Touareg с порванными сиденьями вы вряд ли встретите, потому что они довольно качественно сделаны. Присутствует электропривод. В салоне всё очень лаконично. Проблема всех Туарегов в том, что кнопки на руле стираются достаточно быстро. Исправить это просто — можно либо купить кнопки на разборке, либо обратиться в специальные компании, которые вам это всё аккуратно закрасят.

Эргономика

Эргономика — на высоте для этого года: не забываем, что мы делаем обзор Фольксваген Туарег 2003 г. В темноте все кнопки подсвечиваются красным. Для пневмоподвески идёт цветной экранчик, но в данном автомобиле её нет, поэтому здесь экранчик чёрно-красный.

Проблемные места Volkswagen Touareg I

Перейдём к проблемным местам. Изначально сюда ставили очень «сырую» коробку передач, которая часто выходила из строя, потому что не открывался термостат масляной системы, из-за чего происходил перенагрев гидроблока, либо потому что засорялись радиаторы, и гидроблок просто сгорал. Потом, после рестайлинга 2007 года, это исправили. Поэтому внимательно осматривайте коробку как на месте — чтобы не было сильных ощутимых толчков — так и в ходу — не буксует ли она, чётко ли переключаются передачи. На что смотреть при покупке Фольксваген Туарег в обязательном порядке, так это на коробку передач — ремонт очень дорогостоящий.

Проверяем таким образом: трогаемся с места и выкручиваем полностью руль. Не должно быть никаких рывков. Проблема в чём — у этих машин ломаются моторчики переключения дифференциала, бывает, ломаются редукторы — всё это проверяем, чтобы потом не переплачивать. Явное преимущество здесь — хорошая обзорность. При включении задней передачи боковые зеркала ещё и опускаются вниз.

Шумоизоляция в машине неплохая. Кто-то говорит, что 220 лошадей — маловато для данной машины. Ну, конечно если сравнивать авто помощнее — то да, маловато. Но для Touareg вполне хватает. То есть по городу — очень комфортно. Что касается салона, что касается подвески — она довольно простая и не жёсткая. То есть, если подшипники загудели — не нужно вместе со ступицей менять, достаточно просто сами подшипники заменить. Если здесь втулки стабилизатора вышли из строя — их тоже отдельно меняют. Едет авто нормально, но его немножко мотает на скорости. Если сравнивать с тем же X5 — здесь более мягкая подвеска. Салону можно дать такое определение — «кабинетный». То есть, это не спорт — всё тут солидное – ты сидишь, как в кабинете.

В целом, Volkswagen Touareg — хорошая машина для своих денег и своего года выпуска.